//НАШИ ПАРТНЕРЫ

наши партнеры

//Новости marketgid

//новости 24СМИ

//Поп-новости

//Сад и огород

//Общество 13+

Авиадвигатели в студенческие руки

№ 6(650) 14-22 февраля 2019 [«Аргументы Недели », Владимир Леонов ]

Авиадвигатели в студенческие руки

В начале февраля в Самаре, пользуясь правом Госдумы контролировать гособоронзаказ, председатель комитета по обороне Герой России генерал-полковник Владимир Шаманов поставил перед руководством Объединённой двигателестроительной корпорации (ОДК) и двигателестроительным предприятием ПАО «Кузнецов» ряд вопросов. Первый – что с выполнением гособоронзаказа, второй – где двигатели для дальней авиации? Что в принципе одно и то же. Выяснилось, обещают исправиться в 2020 году. Но в присутствии депутатов Госдумы было озвучено интересное предложение.

Как уйти от сокращений?

Генерального конструктора на Управленческом, в районе Самары, где расположена одна из площадок «Кузнецова» – Самарский научно-технический комплекс им. Н.Д. Кузнецова (СНТК), по сей день вспоминают как бога. Затяжной кризис двигателестроительной отрасли и сопутствующих направлений промышленности середины 1990–2000-х гг. поставил самарские предприятия на грань выживания. Новые авиационные двигатели фактически не производились, а осуществлялись лишь ремонты существующих изделий. Заслуженный машиностроитель России Валерий Николаев комментирует ситуацию:

– Завод надо реформировать, сократить тысячи людей за ненадобностью. Просто потому, что, согласно производственным планам ОДК, такого количества работников в принципе не требуется. Чтобы делать движки НК-32 для стратегического ракетоносца Ту-160, поддерживать эксплуатацию НК-12 и НК-25 на Ту-95МС и Ту-22М3, дальней авиации можно ограничиться достаточно компактным производством – эти уникальные авиационные комплексы ВКС России в любом случае не являются самолётами массовыми, на экспорт «стратеги» не поставляются. А что такое ПАО «Кузнецов» сегодня? Это несколько площадок. Основная – огромный серийный завод, бывший «Моторостроитель».

Депутаты губернской Думы раздражённо говорят: «Вы хотите сокращать людей!» Им отвечают – если не сокращать работников, завод умрёт. Или требуется производственная программа, которая будет адекватна численности персонала. Завод рассчитан на выпуск 120 ремонтных и 80 новых двигателей в год. Планы ремонта и выпуска двигателей НК-25 и НК-32 для военной авиации крайне малы для полной загрузки мощностей.

Выходит, для обеспечения авиадвигателями дальней авиации, одного из элементов ядерной триады государства, достаточно территории СНТК, где традиционно располагались конструкторское бюро, опытное производство и стендовое хозяйство. То есть большая часть завода «Моторостроитель» с огромной территорией и цехами для выпуска авиационных двигателей попросту не нужна. Следует оговориться, на «Кузнецове» есть и ракетная тематика – ракеты-носители «Союз» пилотируемой программы «Роскосмоса» оснащаются выпущенными здесь двигателями РД-107А и РД-108А. Сегодня пилотируемый космос на 100% зависит от этой части предприятия, и здесь никаких существенных проблем нет.

Сегодня промышленность предлагает единственный двигатель для крупных магистральных и транспортных самолётов – ПС‑90. ПД‑14, а особенно его более мощные версии, – дело очень отдалённой перспективы.

Сирия показала, что интенсивная эксплуатация боевых и военно-транспортных самолётов привела к быстрой выработке ресурса техники и в первую очередь авиадвигателей. В сегодняшней международной обстановке всегда есть опасность выбить остатки ресурсов. Исправность самолётного парка дальней авиации снизилась до 40%, военно-транспортной – до 33%. При этом именно сейчас стране нужны самолёты, сильная армия, чтобы ни у кого не возникла мысль, что с Россией позволительно решать вопросы силовыми методами.

Любое авиастроительное (и двигателестроительное, само собой, тоже) предприятие должно работать без сбоев, остановок. Без массовых увольнений и последующего, с появлением заказов, судорожного поиска квалифицированного персонала. Долгие простои в ожидании заказов ведут к потере

Чтобы продолжить чтение, оформите подписку

Годовая подписка на газету за 490 руб.

- или -

Купить этот номер за 25 руб.

*Подпишитесь на газету и получай яркий, цветной оригинал газеты в формате PDF на свой электронный адрес

Поддержи нас в соцсетях

//Новости Гнездо.ру

Загрузка...
?>

//Новости СМИ2

//Новости Гнездо.ру

Загрузка...

//Новости ADWILE

//Новости МирТесен

//Новости партнеров

//Новости СМИ2

//Новости партнеров

//Авторы АН

Все авторы >>

//Новости партнеров

//самое читаемое

//Новости СМИ2

//Новости ADWILE

//Новости advert.mirtesen.ru

//Читайте также

//Новости Lentainform.com

Загрузка...
Загрузка...
//Наши партнеры