Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели Сахалин → Общество № 37(630) от 20.09.18

В регионе запущен онлайн­-сервис для решения проблем граждан

, 22:09

Выбоины на дорогах, переполненные мусорные баки, неработающий светофор и прочие городские проблемы часто вызывают у жителей населённых пунктов неудовольствие. Как правило, всё это возмущениями и заканчивается, редко, кто идёт в местную администрацию и пишет жалобу с требованием устранить проблему. Соответственно, проблема так и не решается либо решается, но слишком долго. Теперь всё может измениться.

Телефон в помощь

В Сахалинской области запущен онлайн-сервис «Центр управления городом», созданный специально для того, чтобы оперативно решать актуальные проблемы жителей. Эта система уже успешно опробована в Южно-Сахалинске, а теперь вышла и на региональный уровень. Её возможности отныне доступны для жителей Корсаковского и Поронайского городских округов.

Сегодня любой гражданин может отправить жалобу на существующую проблему, не выходя из дома, рассказывает заместитель председателя правительства Сахалинской области Сергей Попов. – Не нужно больше приходить в администрацию и писать претензии, после чего месяц ждать ответа. Сейчас всё это делается быстро, при помощи мобильного телефона. Механизм действия «Центра управления городом» очень простой: нужно зайти на портал или скачать мобильное приложение. Далее – описать суть волнующего вопроса. Например, рассказать об открытом канализационном люке, о несанкционированных свалках, выбоинах на дороге, необходимости ремонта детской площадки и т.д. «Центр управления городом» – это простой формат взаимодействия общества и власти.

Также сервис позволяет указать на карте место, где существует проблема, и даже приложить фото. Через электронную площадку обращения сахалинцев сразу же поступают в соответствующие ведомства. К работе открытой площадки подключены не только муниципальные, но и региональные органы власти. Ответ о решении вопроса заявитель получает в течение десяти дней – то есть в три раза быстрее, чем через официальный запрос.

Это удобно

Только за первые дни работы электронной площадки поступило почти два десятка обращений от граждан. Чаще всего сахалинцы жалуются на несвоевременный вывоз мусора, нехватку талончиков к врачам, очереди в МФЦ, волнуют наших граждан и проблемы коммунальной сферы, например, ошибки в платежных квитанциях. Поднимаются вопросы, связанные с состоянием дорог и дворовых территорий.

Новая система позволила решить большую часть обозначенных жителями проблем в течение нескольких дней, говорит управляющая делами администрации Поронайского округа Анастасия Васильева – Дело в том, что поступившая на портал информация была оперативно распределена между курирующими ведомствами, которые немедленно приступили к работе.

Это прежде всего удобно, дал положительную оценку нововведению житель Поронайска Александр Кислых. – Думаю, эта система принесет нашему району пользу – проблем всегда хватает и обратиться за их решением через сайт гораздо проще и быстрее, чем обивать пороги разных инстанций.

Кстати, по результатам проведённых работ пользователь интернет-портала может дать оценку действиям исполнителя: «Проблема решена» или «Проблема не решена». Если нарушения устранить не удалось, заявка возвращается в курирующие ведомства на доработку. А сахалинцы получают ответ, через какое время устранят недостаток.

«Центр управления городом» призван стать сахалинским аналогом московского проекта «Наш город», который уже давно успешно используется жителями столицы для решения проблем. Сейчас система находится в стадии тестирования также в Анивском районе. Планируется, что со временем к электронной платформе присоединятся все муниципальные образования, включая Курильские острова, сообщает пресс-служба правительства Сахалинской области.

 

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram