> Человек-хамелеон, или обаятельное зло... - Аргументы Недели

//Общество 13+

Человек-хамелеон, или обаятельное зло...

№  () от 19 сентября 2018 [ «Аргументы Недели » ]

Артём ТКАЧЕНКО родился в Калининграде. В 2003 году окончил Высшее театральное училище имени Щукина. И вскоре сыграл свою первую главную роль – в «супергеройской» мелодраме «Меченосец» Филиппа Янковского. С тех пор актёр нарасхват. Только за последние несколько лет Артём снялся в таких картинах и сериалах, как «Алхимик. Эликсир Фауста», «Красная королева», «Пьяная фирма», «Охота на дьявола» и других.

АРТЁМ, сегодня вы актёр популярный, востребованный. Нравится такая слава?

– Мне, безусловно, приятно, когда меня узнают девушки и хихикают при этом. Я хихикаю им в ответ. Если они просят что-нибудь подписать, с удовольствием это делаю. У меня не тот этап славы, который раздражает, заставляет прятаться и шифроваться.

– А вы помните, как всё начиналось? Вы из тех, кто с детства мечтал сниматься в кино?

– Не могу сказать, что я всегда грезил и видел себя во снах Аль Пачино или Смоктуновским. Но помню, что ещё в раннем детстве всегда пользовался успехом у родственников – я веселил их, смешил, участвовал в каких-то представлениях. Словом, клоунничал, как мог. И моя мама, очень творческий человек, первая заметила во мне артистизм и отправила в музыкалку. Причём военную!

– Есть какое-то военное музыкальное училище?

– Это был военный оркестр. Там дети, как в суворовском училище, маршировали в форме, строем, только с трубами. Это страшно! Даже и не знаю, что бы там из меня вышло, но я продержался меньше недели. После первой чистки туалета я со слезами позвонил:[end_short_text] «Мама, забери меня отсюда!» Мама тут же примчалась... А потом мы уже поняли, что мне не избежать театрального. В десятый класс я пошёл в лицей с театральным уклоном, где наш прекрасный мастер Борис Иосифович Бейненсон (который, кстати, уже воспитал целую «банду» актёров, успешно работающих сейчас в Москве и Питере), доверил мне первые серьёзные роли.

– Вы согласны, что именно роль в «Меченосце» стала для вас судьбоносной?

– Однозначно – да. После премьеры моя карьера резко пошла вверх. Но далась мне роль трудно, начиная ещё с проб. Помню, как накануне волновался. Ночь не спал – пришёл весь взъерошенный, с красными глазами... А знаете, что было самое сложное? Съёмки финальной сцены – смерти героини Чулпан Хаматовой. Я ждал, что мы эту сцену будем снимать ближе к концу фильма – по накатанной, прожив и эмоционально прочувствовав всё. Ведь моего героя в этот момент должны были переполнять очень сложные чувства: он несёт на руках тяжело раненную любимую женщину. А тут вдруг надо это сделать сейчас – чуть ли не в начале съёмок. Вокруг сто человек… И это была серьёзная проверка моих способностей. Но вроде как справился.

– Как считаете, актёр может в одиночку вытащить целый фильм?

– Актёр может сделать так, чтобы фильм досмотрели до конца. Но спасёт ли это картину… Я знаю случаи, когда люди из-за конкретного артиста досматривали до титров и говорили: «Он сыграл прекрасно. А фильм – дерьмо!» Важно, чтобы всё совпало, чтобы вся «мозаика» сложилась. Потому что, бывает, на съёмочной площадке все талантливы: и актёры, и режиссёр, и оператор… Все! И деньги большие, и картина «написана маслом». А фильм не получается. Какой-то «загогулинки» нет. Должна быть Удача!

– Назовите тройку своих самых любимых киноработ.

– Роль в «Индиго» – однозначно. Пожалуй, это единственный случай в моей жизни, когда я настолько врос в своего героя, что он реально мне снился. Я во сне видел ещё не снятые кадры из фильма, я видел его со стороны. Что бы ещё занёс в тройку? Безусловно – «Меченосец». И ещё «Русский треугольник», несмотря на то что его мало показывали. Там я работал с режиссёром очень высокого уровня – Алеко Цабадзе. И потом, когда мне, какому-то Артёму Ткаченко, доверяют играть целый фильм с Костей Хабенским... Ничего себе – скажу я вам! На самом деле очень скоро мы увидим ещё две роли, которые я тоже внесу в список своих любимых обязательно. Вот уж где я по-настоящему оторвался! В одной из них я – такой человек-хамелеон, обаятельное зло.

– Признайтесь, всё-таки вам нравится играть «обаятельное зло»?

– Мне нравится играть и добряков тоже. У меня нет работ, которыми бы я не дорожил.

– Насколько важны для вас при выборе роли деньги?

– В моей жизни были случаи, когда я из нескольких вариантов выбор делал не в пользу денег. И в итоге только выигрывал. Это я к тому, что надо слушать своё сердце, и получится как нельзя лучше для нас самих.

– А на какие актёрские подвиги вы готовы ради хорошей роли?

– Готов сыграть хоть молодую женщину, хоть медведя или суслика. Не боюсь, что неправильно поймут. Бабу-ягу, жабу, да кого угодно! Я не готов сниматься в порно. Не готов убить животное в кадре или повесить собаку. Пожалуй, других табу для меня нет. А скакать, драться, петь, сигануть откуда-нибудь – это всё я делаю! Пою во многих фильмах. Скачу на коне, фехтую, стреляю, бегаю, падаю, прыгаю. Бывает такое, что сам придумываю сценический бой или каскадёрский трюк. Я вообще спортивный парень. С детства занимался плаванием, бегом, единоборствами, акробатикой. Сейчас потихонечку учусь метать ножи, на лошадках барьерчики осваиваю. Безумно интересно!



Читать весь номер «АН»

Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте