Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели Красноярск → Общество № 17-18(610-611) 7-16 мая 2018 13+

Это именем твоим бредили солдаты в медсанбатах

, 08:13

Потрясающая находка нашей филармонии – фон за сценой Малого концертного зала, где собравшиеся ветераны войны и труда, дети войны и почётные гости ждали начала праздничного концерта. На стене был конь и ликующий веснушчатый (весна же!) пацан на нём. Малец не держал поводья – он вскинул руки, потому что душа у него рвалась ввысь, потому что он скакал от деревни к деревне с одной вестью, с одним великим словом – «Победа!» Но слово не звучало (картина же), и чтобы у зрителя не было сомнений, из сумки торчала газета с портретом Иосифа Сталина...

Но в этом зале всё всем было понятно – ибо пришли они на концерт «Песни нашей Победы». Для Красноярска это уже привычное действо, несколько лет назад задуманное Антониной Григорьевной Севастьяновой и реализованное при финансовой и организационной поддержке А.В. Девяшина, А.Н. Думанского, А.А. Дьякова, В.В. Куимова, Л.А. Кочубей, О.А. Пащенко, В.А. Ревкуца и В.Н. Севастьянова. Расположение участников списка продиктовано алфавитом, потому Всеволод Николаевич Севастьянов оказался на последнем месте, хотя должен был находиться, конечно, впереди – как главный вдохновитель и организатор... Следует упомянуть ещё о содействии Совета ветеранов войны и труда, Вооружённых Сил и правоохранительных органов, а также Краевой филармонии Красноярска. В общем, немалые силы брошены на мероприятие, которым город хотел отблагодарить земляков за фронтовые подвиги («За вами труднейшая в мире война – атаки, атаки, атаки...») и за тяжелейший труд в тылу («Чтобы отправить хлеб и танки на фронт солдату-мужику») в 1941-1945 годах.

Ну, а на переднем крае оказалась хрупкая молодая женщина, кумир старшего поколения красноярцев Анна Киселёва. Её множественные титулы мы приводили в предыдущем номере еженедельника «Аргументов недели. Енисей», поскольку ещё в конце апреля артистка начала готовить себя к одному из главных событий страны и своей творческой жизни. Музыкальное сопровождение осуществлял инструментальный ансамбль «Маэстро» в составе трёх Чепурных (Елена – фортепиано, Ирина – скрипка, Наталья – виолончель) и ещё одного виолончелиста – Сергея Гавриленко. Традиционно в программу были включены любимые песни тех, военных лет и более современные, но созвучные теме.

 

Споёмте, друзья, ведь завтра в поход...

Если бы Анна сделала залу такое предложение, можно не сомневаться: половину программы зал с удовольствием разделил бы с нею. Но тогда мы со своим неидеальным слухом и неорганизованным исполнением просто испортили бы себе и ей вечер. Куда правильнее было слушать дивный голос Анны, восхищаться необыкновенно артистичной подачей каждого куплета, смотреть на неё – в чёрно-белом, в красном, в горошек и время от времени плакать – тихонько или навзрыд. Такой концерт, такая дата...

Первым номером шёл романс Женьки из оперы Кирилла Молчанова «Зори здесь тихие». Все помнят роман, заглавие которого длиннее названия оперы на одну букву, и все помнят стихотворение Константина Симонова «Жди меня – и я вернусь!». Ах, если бы это заклинание действовало на войне... И вот это: «Ты меня ждёшь и у детской кроватки не спишь, и поэтому знаю: со мной ничего не случится!» Увы, «немало под страшною ношей легло безымянных парней». Этого «Алёшу» Анна спела негромко, печально, лирично. А вот другого («Баллада о матери» Евгения Мартынова и Андрея Дементьева: «Алексей, Алёшенька, сынок...» – просто на разрыв аорты! Тут и мороз по коже, и сердце пропускает удар, и слёзы, слёзы! Так же, как на словах «А у мам тоска тоской по Илюшке и по Натке, по единственной такой уплывающей панамке». Даже если бы не было там слова «блокада», слово «Ладога» само бы всплыло в памяти...

Но Анна, умница, давала нашим сердцам передышку. И «Синим платочком», и «Двумя сольди», и «Сашей»... А ещё, чтобы ей самой дать роздых, на сцену вышел солист Театра оперы и балета, тоже лауреат международных конкурсов Алексей Соколов. Его «Севастопольский вальс» вызвал приятное воспоминание о том, что в Крым можно поехать, как в советские времена, да ещё и по новому мосту!

Потом вернулся минор – это ещё одно творенье диумвирата Мартынов-Дементьев: «Письмо отца». Впрочем, там есть и мажор: «Знай, что вас от беды я всегда берегу». И уж совсем задорно и весело спел оперный дуэт «Смуглянку», а самозваный хор не удержался, подхватил. Тогда Анна пригласила азартных «хористов» на «Катюшу», не на ту, по которой с удовольствием полазили бы мои внуки, будь она на нашем Мемориале, а на общеизвестную и общелюбимую песню. И зал не подкачал!

Концерт шёл своим чередом. Но «нам нужна была одна Победа, одна на всех» – и солистка её спела. А уж там подошла очередь «Дня Победы» – заключительного номера программы, который оказался как бы репетицией хорового исполнения на площади Мира – в конечной точке похода Бессмертного полка. Говорят, количество поющих позволило Красноярску попасть в Книгу рекордов. Ну что тут сказать? Ай да мы! И, конечно, ай да Аннушка! Спасибо... Вам? Уже как-то хочется сказать – тебе. Мы так сроднились за этот вечер... Теперь будем с нетерпением ждать следующего концерта «Песни нашей Победы», предъюбилейного...

 

 

 

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram