//НАШИ ПАРТНЕРЫ

//Новости

//Сад и огород

//Новости MarketGid

//новости 24СМИ

podpiska-pochta

//Поп-новости

//Новости news.net.finam.ru

//Общество 13+

МАКС-2017 – послевкусие

№ 29(571) от 27.07.2017 [«Аргументы Недели », Владимир Леонов ]

МАКС-2017 – послевкусие
фото автора

Не правы те, кто язвительно называет авиационно-космический салон в Жуковском «демонстрацией достижений советского авиапрома». Школа авиастроения на пустом месте не появляется, российская авиация давно отпраздновала вековой юбилей. И вполне закономерно, что в силуэтах новейших перехватчиков, бомбардировщиков и авиалайнеров легко угадываются благородные предки.

Един для всех

Внешняя схожесть проходящего испытания МиГ-35 с его гениальным предшественником МиГ-29 способна обмануть лишь дилетанта. Законы аэродинамики едины абсолютно для всех летательных аппаратов, и ещё многие десятилетия назад конструкторы КБ и наука ЦАГИ на бумаге и в аэродинамических трубах вывели оптимальную, близкую к идеалу форму фюзеляжа и профиль крыла. Лучшего для сверхзвуковых скоростей уже не придумать. Гиперзвуковые полёты, свыше 4 скоростей звука, потребуют создать абсолютно новый облик летательных аппаратов, и вот тогда-то и уйдёт схожесть новых машин с бестселлерами прошлого.

Сегодня на первое место выходят электронная начинка самолёта, системы управления, радар, ёмкость топливных баков, вооружение, повышение мощности двигателей – всё это другого уровня, отвечает запросам сегодняшнего, а то и завтрашнего дня. Это же можно сказать и про Су‑35, который продемонстрировал высший пилотаж, затмивший всё, что когда-либо демонстрировали асы мирового уровня. Пилотажные группы «Русские Витязи» и «Стрижи» на тяжёлых боевых истребителях Су-30 и «лёгких» МиГ-29 тоже подтвердили в небе МАКСа, что они вне конкуренции на любых авиашоу планеты. Отсюда и проблемы – туда, где хозяева авиафорумов заинтересованы «толкнуть» истребители собственного производства, наших не зовут. Санкции здесь ни при чём. Просто на фоне демонстрации фантастической сверхманевренности российских боевых машин европейские и американские аппараты выглядят бледно. Можно сказать – отстойно. Любой может найти видео и посмотреть, что показывают в небе лётчики США на истребителе 5-го поколения F-35 – унылые виражи, элементарные фигуры, достойные, пожалуй, средненьких курсантов лётного училища. Не потому, что они плохие пилоты, а потому, что техника не позволяет.

Похоже, по этой же причине в Жуковском Европа и Америка были представлены стендами в павильонах и авиалайнером «Эрбас-А350», от которого никто и не ждал эффектного высшего пилотажа. На полёты наших асов с восторгом смотрел шейх из Кувейта, руководитель российско-кувейтской компании Winners International Фахад Аль-Бакер.Все попытки представителей отечественного бизнеса увести его подальше от ревущей взлётно-посадочной полосы в комнату для переговоров остались безуспешными. Шейх вежливо раздавал визитки и продолжал снимать на смартфон небесное представление. Но в паузе между полётами с готовностью ответил на вопросы главного редактора «АН» Андрея Угланова:

Чтобы продолжить чтение, оформите подписку

Годовая подписка на газету за 490 руб.

- или -

Купить этот номер за 25 руб.

*Подпишитесь на газету и получай яркий, цветной оригинал газеты в формате PDF на свой электронный адрес

Полные версии доступны в Telegram канале @argumentiru

Ошибка в тексте? Пожалуйста, выделите ее и нажмите "Ctrl + Enter"



Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте

?>

//Новости Гнездо.ру

Загрузка...

//Новости ADWILE

//Новости партнеров


//Авторы АН

Все авторы >>

//Новости Гнездо.ру

Загрузка...

//Новости ADWILE

//Новости advert.mirtesen.ru

//Читайте также

//Новости СМИ2

//Новости Lentainform.com

ювелирная неделя моды

//Новости Redtram

//Мы в соцсетях

Загрузка...
//Наши партнеры