Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели. Екатеринбург → Общество

На Урал – за «Уралом»

, 16:17

Буквально сразу же после Нового года, 2 января, представители всероссийского мотоклуба «Урал» отправились в зимнюю мотоциклетную экспедицию «Поход силы». Энтузиасты, стартовав в Санкт-Петербурге, добрались до Ирбита, чтобы на местном мотоциклетном заводе получить новую модель трехколесного железного коня. При этом путешествие проходило без машин сопровождения – мотоциклисты могли рассчитывать только на собственные силы.

Мероприятие было приурочено к 75-летию вручения ордена «Знак Почета» Ирбитскому мотоциклетному заводу. Маршрут (протяженностью порядка шести тыс. км) был проложен через такие города, как Кострома, Киров, Пермь, Екатеринбург, Ирбит, Челябинск, Самара, Липецк, Москва и Санкт- Петербург.

– Мы отправляемся в один из самых суровых регионов России в самое суровое время года. Мы отказались от машин сопровождения и не сможем взять все необходимое снаряжение. Любая вынужденная остановка может стоить нам жизни, – заявил перед отъездом президент мотоклуба и руководитель экспедиции Николай «Дон» Жаворонков. – Минимум вещей и максимум экстрима дают нам преимущество – нам ничего не остается, кроме как пройти маршрут до пункта назначения и вернуться обратно.

Порядок движения был следующим: после каждых 200 километров мотоциклисты останавливались на кофе-брейки. Прием пищи занимал достаточно много времени, так как путешественники сначала разоблачались от одежды, а потом надевали ее обратно. Ночевки проводились в обычных придорожных гостиницах.

Естественно, такая дорога, да еще и суровой зимой, не могла обойтись без приключений и поломок. В частности, мотоцикл, носящий гордое имя «Морковь», прямо на трассе из-за неисправности проводки загорелся. Возгорание было потушено с помощью снега, не понадобились даже огнетушители.

Перед въездом в Киров колонну мотоциклов обогнал УАЗ. Находящиеся там люди начали махать табличкой с надписью «HELP». Мотоциклисты остановились, думая, что нужна помощь. Однако выяснилось, что таким образом кировчане, узнавшие о мероприятии, хотели заполучить стикеры мотопробега. Погода в Кирове была явно не мотоциклетной – порядка минус тридцати.

Пермь мотоциклисты проехали быстро.

– Поскольку обнаружили, что отвыкли уже от больших городов – на трассе в одиночестве как-то привычнее, – пояснили байкеры. – А впереди, между прочим, Екатеринбург – 300 км до него осталось.

В итоге, на восьмой день путешествия участники достигли Ирбита.

– Люди края приветствовали нас от самого Екатеринбурга, – написали искатели приключений в своем путевом дневнике. – Поначалу мы подумали, что стали вдруг мешать на дороге. Ближе к месту почти изо всех встречных и попутных машин нам подавали сигналы звуком, светом и руками. Начиная с Артемовского, на каждой остановке нас окружали десятки людей, останавливались машины и прибывали новые. С этого момента не оставалось сомнений: все были в курсе. Столько доброго отношения мы уже давненько не видели. С удовольствием отвечали на вопросы. Было и чему удивиться: оказывается, не все горожане знают, что «Урал» до сих пор производится.

Гостеприимные уральцы буквально прямо по ходу движения предлагали энтузиастам помощь в размещении, ночлеге. В шутку или всерьез, некоторые путешественники выразили желание остаться жить в Ирбите. Правда, их немного удивил тот факт, что не все горожане знают, что ИМЗ до сих пор продолжает выпуск мотоциклов!

Мотоциклы экспедиции приютил Мотодом местного активиста Виктора Завьялова. Приехавшие путешественники связались с представителями предприятия-изготовителя. Как итог – в минувший вторник ими был приобретен новенький «Урал» с инжекторным двигателем. Машину перед «взятием на вооружение» подвергли небольшим доработкам. В частности, была установлена зимняя резина, а также подогрев руля. Как себя поведет новинка в зимних условиях – покажет обратная дорога.

Стоит отметить, путешествие вызвало достаточно широкий резонанс в социальных сетях и на форумах. Интернет-пользователи единодушно восторгались смелыми путешественниками, решившимися на пробег в условиях суровой российской зимы. А вот объект покупки – мотоцикл – вызвал ожесточенные споры. Многие, указав на цену мотоцикла, посчитали идею его покупки непозволительной роскошью – за такие деньги, уверены скептики, можно было приобрести приличный иностранный байк.

Справка «Аргументы недели. Урал»:

В конце 30-х годов прошлого века Народный комиссариат обороны СССР принял решение о выпуске тяжелых мотоциклов, в качестве модели был выбран BMW R-71, состоявший на вооружении вермахта. Для сохранения секретности представители Советского Союза закупили пять мотоциклов в Швеции. После этого на базе московского опытного завода «Искра» было создано специализированное конструкторское бюро по тяжелому машиностроению.

Серийное производство нового мотоцикла, получившего наименование М-72, началось в августе 1941 года, а в октябре было принято решение о переводе Московского мотозавода и связанных с мотоциклетным производством цехов в Ирбит. Здесь предприятие разместилось на площадях бывшего пивоваренного завода. Всего за годы войны на фронт было отправлено 9799 мотоциклов.

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram