Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Общество

Платные парковки идут в Подмосковье

, 17:53

В крупнейших городах Подмосковья в скором времени может появиться зона платной парковки по тому же типу, что и в Москве. В Химках уже прорабатывается план по размещению таких стоянок на 10 улицах. Хотя точные сроки её введения пока не определены, можно предположить, что со временем подобная практика распространится на города Московской области, численность населения которых превышает 100 тысяч жителей.

По словам заместителя министра транспорта Подмосковья Юрия Фельде, зона платной парковки в области может появиться уже в этом году. Судя по всему, её концепция была уже разработана, а дело осталось за малым – утрясти дела с нормативными документами, законодательством и подготовить к этому местных жителей, которые вряд ли с радостью встретят такое нововведение.

Так, например, самих городских платных стоянок ещё нет, но уже предлагается установить тарифы и ввести штрафы за её неоплату. По мнению властей, стоимость часа парковки должна составлять от 30 до 80 рублей в час и варьироваться в зависимости от загруженности улично-дорожной сети и удалённости от центра города. Размер штрафа за неоплаченную парковку тоже посчитали заранее – 2,5 тысячи рублей.

К слову, помимо Химок, заинтересованность во внедрении платных стоянок также проявили власти Одинцово и Балашихи. Другие крупные города Московской области тоже вряд ли будут противиться той моде, которую ввела Москва. По некоторой информации, зона платной парковки может прийти до конца года в Химки, Красногорск, Мытищи, Одинцово, Подольск, Домодедово, Серпухов, Коломну, Раменское, Жуковский, Люберцы, Балашиху, Щелково, Королев, Пушкино, Железнодорожный, Электросталь, Сергиев Посад, Ногинск и Орехово-Зуево. Тем более эту идею поддержал губернатор Подмосковья Андрей Воробьёв. В январе 2015 года он заявил:

«Мне говорят, давайте введем в больших городах — в Химках, Балашихе — платные парковки, это поможет упорядочить движение, очистить нашу улицу. Будем советоваться с жителями, не исключаю, что такие города и места появятся. Если мы не наведем порядок, то мы просто утонем в этих автомобилях. Мы думаем об этом, но это решение будет в каждом городе обсуждаться и после дискуссии приниматься».

Впрочем, слабо верится в то, что власти будут искать некий компромисс с гражданами. Скорее всего, всё будет происходить по отработанной схеме – «Мы подумали, и я решил». Примеров такому волюнтаристскому подходу достаточно, будь то отмена льгот пенсионерам или бездумное строительство всё новых и новых жилых комплексов.

Вся идея создания зоны платной стоянки в Московской области выглядит как часть настоящего бизнес-плана. На конструктивное решение, которое поможет решить проблему с парковочным пространством и пробками это не очень похоже. Власти подсчитали, сколько можно будет примерно заработать на платных паркингах в городской бюджет, но почему-то забыли сообщить в цифрах о том, какую пользу принесёт реализация этой идеи самим жителям подмосковных городов и конкретно автомобилистам.

Более того, не совсем понятно, как именно введение платной парковки поможет решить проблему загруженности улично-дорожных сетей. В отличие от Москвы, в некоторых крупных городах Подмосковья не столь прискорбно с, так называемой, маятниковой миграцией – ежедневных поездок на автомобиле с окраин города в центр. Да, большинство жителей Московской области и самой Златоглавой едут в столицу на работу или учёбу, поэтому-то там и ввели в пределах ТТК зону платной парковки, мол, пользуйтесь общественным транспортом – это дешевле, быстрее и удобнее. Сделали это для того, чтобы хоть как-то разгрузить переполненные улицы.

Однако многие подмосковные города, в том числе и с населением более 100 тысяч жителей, как в Мытищах, больших проблем с маятниковой миграцией не имеют. В конце концов, если необходимо увеличить пропускную способность отдельно взятой улицы, то можно просто установить знаки «стоянка» или «остановка запрещена». Если же вводить плату за парковку, то какую пользу кроме пополнения бюджета несёт эта мера? Плюс, нельзя не учитывать то, что в своём светлом порыве навести порядок с парковками, власти подмосковных городов не начнут расширять зону платных стоянок и не включат туда близлежащее пространство у железнодорожных станций, социальных объектов, парков, магазинов и т.д.

Больше всего проблем с хранением и парковкой автомобиля в Подмосковье, как и в Москве – именно в спальных районах. Случилось это, естественно, из-за плотной застройки. Во многих дворах не протолкнуться. В курсе этой проблемы и г-н Воробьёв: «Очевидно, что сегодня отсутствие культуры парковаться очень раздражает всех — ни выехать со двора, ни заехать. Скорая помощь, пожарная — все блокируется, а это уже опасно. Поэтому в ряде территорий, я считаю, мы должны обсуждать тему платных парковок». Только не совсем понятно, как перевод некоторых улиц в зону платных стоянок разгрузит дворы? Или губернатор предлагает их включить в эту зону? Другое дело, когда речь заходит о создании платных плоскостных стоянок. В этом случае хотя бы видна логика в их создании – убрать машины с улиц. К сожалению, в тех же Химках и Балашихе такие меры уже вряд ли помогут.

В целом же идея организовать зоны платной парковки в городах Подмосковья на первый взгляд не выглядит совсем уж продуманной. Довольно странно, что одним из критериев является именно численность населения городов, а не степень загруженности улично-дорожной сети по ряду конкретных объектов в конкретных населённых пунктах. Тем более, проблема пробок  в той же Балашихе лежит вовсе не в области бесплатного парковочного пространства. Тамошние легендарные заторы происходят из-за непродуманной организации дорожного движения.

Так что, несмотря на амбициозные планы, пока не понятно, какую конкретно проблему собираются решать подмосковные власти – пополнить бюджет или же избавиться от пробок и улучшить пропускную способность дорог.

 

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram