Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Общество

Абордаж на Москве-реке

, 17:20

23 сентября сотни москвичей стали свидетелями событий, которые многие из них назвали бы трагедией, если бы знали, что происходит на самом деле. Большая группа людей, вооруженных всевозможными инструментами, по-хозяйски забралась на дебаркадер «Баккара», расположенный возле Устьинского моста, и стала методично разрушать постройки. Казалось бы, что особенного - могли подумать очевидцы на набережной - власти наводят по своему разумению порядок в городском хозяйстве. Если бы не два НО: 1. Дебаркадер «Баккара» не принадлежит городу, а является частной собственностью, и просто так, без разрешения владельца, зайти на него никто не может

2. Для того, чтобы совершать какие-либо действия с дебаркадером против воли его владельца - разрушать постройки и пилить на части - должно быть решение суда. А его как раз не существует в природе.

Кто-то скажет недоуменно: может дебаркадер «Баккара» стоял возле Устьинского моста незаконно? Ан, нет! «Баккара», а также десятки других дебаркадеров, располагаются на Москве-реке согласно лицензии о водопользовании МОБВУ. Т.е. все возможные вопросы были согласованы с компетентными органами, и владельцы дебаркадеров выполняют условия водопользования в полном объеме. Что подтверждается многочисленными проверками.

Отсюда вывод: москвичи стали свидетелями произвола, ставшего трагедией для владельца бизнеса. Трагедией, незаметной спешащим по своим делам горожанам. Рабочие резали дебаркадер, прохожие шли мимо, а бизнесмен, не допущенный на свой разрушаемый объект, наблюдал за происходящим со стороны…

На самом деле акция властей против дебаркадера «Баккара» стала первой иллюстрацией войны, которую Департамент транспорта столицы объявил базирующимся на Москве-реке дебаркадерам. «Баккара» должна была стать плавучим отелем. Его строили в рамках Государственной программы города Москва «Жилище» 2012-2016 г.г.

Теперь «Баккара» уже металлолом. Плакали чьи-то денежки и инвестиции.

Атака Департамента транспорта столицы на дебаркадеры не эксклюзивна. Лужков в 2006 году уже воевал с ними. Отключал воду и электричество, но проиграл все процессы в суде.

С приходом новой московской администрации отношения как-будто стали складываться позитивно. Владельцы этого бизнеса вышли с инициативой благоустройства города и провели выставку, посвященную архитектурному облику Москвы-реки. Городским властям так все понравилось, что они заявили о начале реализации проекта строительства двухсот плавучих отелей типа «Баккара». Но пришел Максим Ликсутов и конфликт вышел на новый виток. Московские чиновники решили войти в одну и ту же реку дважды.

Что же не понравилось Максиму Станиславовичу, миллиардеру и уроженцу Эстонской Советской Социалистической Республики? Оказывается, дебаркадеры на Москве-реке создают горожанам массу проблем: Портят внешний вид, нарушают экологию, мешают

судовождению, угрожают транспортной безопасности города. Да и установлены они, якобы, незаконно. Только вот подтверждающих фактов Максим Ликсутов не привел. Но сейчас эти факты упорно ищут десятки проверяющих из различных ведомств, несмотря на то, что их не существует в природе. Как и решения суда по дебаркадеру «Баккара», с которого мы начали свой рассказ. Между прочим, уже несколько лет ведутся эти безрезультатные поиски. Вот бы надзирающей инстанции разобраться. Но нет. Прокурор Московской межрегиональной транспортной прокуратуры Тюльков В.Г. принимает активное участие в мероприятиях.

Непонятно, как мешают дебаркадеры на Москве-реке транспортной безопасности. Ведь дорожных пробок на Москве-реке не бывает. Зато известно, что все плавучие рестораны и отели установлены на основе лицензии МОБВУ. Это ведомство в интересах судовождения все габариты до сантиметра просчитало, прежде чем её выдать. В эту же организацию сдают и результаты замеров проб воды, которые берут три раза в год.

Кроме того, владельцы плавучих ресторанов платят Рыбнадзору за зарыбливание реки и проводят за свой счет дноуглубительные работы. Так что, если разобраться, то городу от них сплошная польза.

Но дело, кажется, вовсе не в том, что кто-то хочет разобраться во вреде или пользе дебаркадеров. Бизнес прибыльный. Вот ведь как! Например, агентство утверждает, что места на Москве-реке зачищаются под других владельцев. И, якобы, Максиму Станиславовичу там будет принадлежать 50%. Это же агентство говорит, что глава Мосгорсуда, якобы, дала установку судьям не выносить решений в пользу владельцев дебаркадеров. Мол, город дает судьям жилье, надо ему помочь.

Так это или нет, пока судить трудно. Картина станет понятной постфактум. Появятся или нет новые владельцы? Каковыми окажутся решения судов?

Но в любом случае, ситуация удивительна даже для тех, кто уже не удивляется ничему. С владельцами плавучих ресторанов никто не вступает в диалог. Им ничего не предлагают взамен. От них только требуют отдать бизнес. И первый «ЭКС» прошел 23 сентября в километре от Кремля, так озабоченного инвестиционным климатом в России в условиях санкций.

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram