Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Общество

Донецк: был праздник Маковей…

, 16:06

Мой бедный израненный Донецк… Война взяла тебя в плен окончательно. События последних дней заставили содрогнуться даже самых стойких.

Несмотря на ужас положения многие все равно не желали покидать родные дома. Сотни тысяч дончан оставались в городе. Это на окраинах взрывами «Градов»  и орудий «полегче» уничтожены целые поселки, сотни людей остались без крова. Но центр – наш прекрасный центр – он-то не должен был пострадать. Мы все в это верили…

Был праздник Маковей (замечено, что в православные праздники в нашем городе случается все самое страшное – будто сатана специально разыгрывает свой кровавый спектакль, испытывая жителей на крепость духа).

Взрывы, как всегда, прогремели неожиданно. Попадание – в близкие к центру жилые  кварталы. Один из сотрудников, оказавшийся едва ли не в эпицентре событий, глотал пятую – внеплановую – таблетку болгарской валерьянки и спрашивал меня, живущую в столь же неспокойном районе: можно ли к этому привыкнуть? Я объясняю, что нет. Каждый взрыв, каждый бах, раздавшийся в опасной близости (а степень опасности и дальность звуков мы за два последние месяца стали различать), вызывает бешеное сердцебиение и дрожь в коленках. Товарищ живет в самом спокойном районе Донецка – Калининском. Они пока не понимают тех, кто вскакивает среди ночи и бежит спасаться в подвалы. Они спят в своих постелях и, что весьма показательно, в милых пижамах. В отличие от тех, кто не может позволить себе этой простой человеческой радости, потому что в любой момент может возникнуть необходимость лететь в убежище. Ну не в пижаме же, в самом деле…

А еще я рассказываю товарищу о том, что боюсь приближения ночи. Говорят, в войну у людей развивался так называемый синдром блокадника – это когда пребываешь в постоянном ожидании бомбежки и из-за этого держишься все время настороже. Я боюсь. И живу в ожидании, что в любой момент что-то где-то может грохнуть. От этого страшно засыпать. Ведь взрывы могут начаться в любой момент  - в одиннадцать вечера, в два ночи, и – о, а это обязательно, как будильник – в шесть утра.

Однако вернемся к Маковею. Тот утренний обстрел был только началом страшной вакханалии. Следующий застал меня на улице – я поехала за тридевять земель к ближайшей и едва ли не единственной работающей в районе аптеке. Да-да, пополнить запасы валерьянки. И тут началось...

Я растерялась. Первый раз ЭТО застало меня на улице. Вжавшись в какой-то каменный забор, попыталась разобраться, откуда и куда все летит. Так, слева – со стороны Путиловки (или аэропорта, не удалось точно определить) раздается выстрел, справа – в центре – взрыв. То есть снаряды летят где-то над моей головой и опасности лично для меня не представляют.

Рядом совершенно спокойно шли люди, что убедило и меня оставить спасительный забор и двинуться дальше. Чуть позже я узнала, что это было едва ли самое громкое событие за все предыдущие недели донецкой войны. Те снаряды легли в самый центр города – на улицу Артема. Убив случайного прохожего. Оторвав руку женщине - она так и сидела, белая как смерть, в луже крови (думаю, не выжила). А еще железные монстры влетели в тихие центральные дворики, в стеклянную многоэтажку с красивым названием Green Plaza, в главный корпус политехнического университета. Но даже это еще был не конец страшного дня. Через пару часов оказался разгромленным еще один знаковый для Донецка район – снаряды упали вблизи Дворца молодежи, что вообще в каких-то ста метрах от нашей главной гордости – знаменитого стадиона «Донбасс Арена». Это, знаете ли, все равно что каждого из нас ранили в сердце.

Печальный итог того дня – 12 погибших мирных жителей. А еще в тот день многие люди совершили страшное открытие – те, кто находился в момент последнего обстрела на Путиловке, поняли, кто стрелял. Это, уважаемые читатели, можно сказать, стало неким переломным моментом в сознании тех, кто думал, что город рушит только украинская армия.

Знаете, когда выстрелы раздаются едва ли не в непосредственной близости от тебя, не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы разобраться: палят из тяжелых орудий в черте города, вот отсюда, чуть ли не из-за забора! Те снаряды, что упали вблизи «Донбасс - Арены», были выпущены – повторюсь еще раз – с городской улицы, где и близко не могло быть нацгвардии.

Как теперь здесь жить? Как ходить по этим улицам и понимать, что в следующий раз под прицелом можешь оказаться ты сам? Причем смерть может прилететь не только с ожидаемой стороны, а из любой точки города. Грустно. И страшно.

…А вслед за Маковеем пришел Спас. И снова взрывы. И снова жертвы. Я, наверное, утомила вас, друзья?

Но и это еще не все. С позавчерашнего дня в городе пропала вода. Вот это уже называется гуманитарная катастрофа. Можно приноровиться к «расписанию» обстрелов. Можно даже перестать бояться их, уповая на волю Господа и веря, что уж тебя-то это не коснется. Но нельзя современному человеку жить без воды. Точка.

Завтра я буду спасать себя и своих близких от этого ужаса – я подумаю, как выбраться из города. Я не настолько сильна, чтобы стать свидетелем его агонии.

Фото twitter:nyka1968

 

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram