Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели. Волгоград → Общество

Закон суров

, 16:42

Правительство Волгоградской области готовит ряд изменений в региональное экономическое законодательство. В частности, предполагается возврат к экономическим зонам развития, которые помогли выжить некоторым волгоградским предприятиям в конце 90-х годов. Однако документ документу рознь. Разницу между законом Волгоградской области о зонах экономразвития и законопроектом, который зреет в нынешнем правительстве, «Аргументы неделi» узнали у профессора Александра Морозова. Вот его аргументы.

  

   В интервью одной из волгоградских газет председатель правительства Волгоградской области Константин Храмов сообщил, что он знаком с волгоградским областным законом о зонах экономического развития (ЗЭР) разработанным в 1997-98 годах. Но новое экономическое законодательство Волгоградской области, сообщил Храмов, предполагается строить на базе закона Ставропольского края о поддержке агропромышленных, индустриальных, туристско-рекреационных и технологических парков, а не на базе закона Волгоградской области о ЗЭР.

      Мой друг и соавтор законов о волгоградских ЗЭР Вадим Новиков проанализировал особенности этих законов и построил сравнительную таблицу. Вот выжимки из этого сравнения:

 Параметры законов

Закон Волгоградской области от 03.06.97г. № 121-ОД «О порядке создания зон экономического развития (ЗЭР) на территории Волгоградской области»

Закон Ставропольского края от 28.12.2009 г. № 98-кз «О региональных индустриальных, туристско-рекреационных и технологических парках»

Ставки налогов в части, зачисляемой в консолидированный бюджет региона.

   Для всех резидентов ЗЭР:

налог на прибыль – 0%,

налог на землю – 0%,

налог на имущество – 0%,

ЕНВД – 0%,

налог с продаж (сейчас нет) – 0%.

   Для всех резидентов парка:

законом не определены, а устанавливаются индивидуальным соглашением правительства края с резидентом парка (далее - Соглашением).

Устойчивость налоговой политики.

Налоговый режим для резидентов не может быть ухудшен в течение всего срока функционирования ЗЭР, т.е. не менее 10 лет, даже в случае изменения Налогового кодекса РФ.

Налоговый режим и иные формы государственной поддержки определяются Соглашением. Налоговый режим для резидентов может быть ухудшен при изменении Налогового кодекса РФ и в иных случаях.

Условия вхождения резидента в ЗЭР или парк.

Для всех  резидентов одинаковы и известны заранее:

- вся производственная база резидента должна быть сосредоточена внутри ЗЭР,

- 50% прибыли резидент обязан реинвестировать внутри ЗЭР.

    Вхождение резидента в ЗЭР носит заявительный характер.

Определяются Соглашением. Объем инвестиций каждого резидента определяется этим же Соглашением. Перечень резидентов каждого парка должен быть согласован координационным советом, созданным правительством края.

 

      Вывод об уровне коррупциогенности этих двух законов и перспективах их реализации каждый может сделать самостоятельно.

 

   От редакции. Не нужно быть семи пядей во лбу и иметь экономическое образование, чтобы увидеть чётко прописанные правила игры в первом случае и множество лазеек для коррупционных технологий во втором. Кстати, стоит напомнить, что индивидуальные налоговые льготы вообще-то запрещены Налоговым кодексом Российской Федерации.

 

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram