В интервью одной из волгоградских газет председатель правительства Волгоградской области Константин Храмов сообщил, что он знаком с волгоградским областным законом о зонах экономического развития (ЗЭР) разработанным в 1997-98 годах. Но новое экономическое законодательство Волгоградской области, сообщил Храмов, предполагается строить на базе закона Ставропольского края о поддержке агропромышленных, индустриальных, туристско-рекреационных и технологических парков, а не на базе закона Волгоградской области о ЗЭР.
Мой друг и соавтор законов о волгоградских ЗЭР Вадим Новиков проанализировал особенности этих законов и построил сравнительную таблицу. Вот выжимки из этого сравнения:
Параметры законов |
Закон Волгоградской области от 03.06.97г. № 121-ОД «О порядке создания зон экономического развития (ЗЭР) на территории Волгоградской области» |
Закон Ставропольского края от 28.12.2009 г. № 98-кз «О региональных индустриальных, туристско-рекреационных и технологических парках» |
Ставки налогов в части, зачисляемой в консолидированный бюджет региона. |
Для всех резидентов ЗЭР: налог на прибыль – 0%, налог на землю – 0%, налог на имущество – 0%, ЕНВД – 0%, налог с продаж (сейчас нет) – 0%. |
Для всех резидентов парка: законом не определены, а устанавливаются индивидуальным соглашением правительства края с резидентом парка (далее - Соглашением). |
Устойчивость налоговой политики. |
Налоговый режим для резидентов не может быть ухудшен в течение всего срока функционирования ЗЭР, т.е. не менее 10 лет, даже в случае изменения Налогового кодекса РФ. |
Налоговый режим и иные формы государственной поддержки определяются Соглашением. Налоговый режим для резидентов может быть ухудшен при изменении Налогового кодекса РФ и в иных случаях. |
Условия вхождения резидента в ЗЭР или парк. |
Для всех резидентов одинаковы и известны заранее: - вся производственная база резидента должна быть сосредоточена внутри ЗЭР, - 50% прибыли резидент обязан реинвестировать внутри ЗЭР. Вхождение резидента в ЗЭР носит заявительный характер. |
Определяются Соглашением. Объем инвестиций каждого резидента определяется этим же Соглашением. Перечень резидентов каждого парка должен быть согласован координационным советом, созданным правительством края. |
Вывод об уровне коррупциогенности этих двух законов и перспективах их реализации каждый может сделать самостоятельно.
От редакции. Не нужно быть семи пядей во лбу и иметь экономическое образование, чтобы увидеть чётко прописанные правила игры в первом случае и множество лазеек для коррупционных технологий во втором. Кстати, стоит напомнить, что индивидуальные налоговые льготы вообще-то запрещены Налоговым кодексом Российской Федерации.