Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели. Волгоград → Общество

Поехали? Приехали!

, 12:00

Утро каждого волгоградца начинается с дороги. Ну, уж каждого второго – это точно. А это, как ни крути, пятьсот тысяч человек. Дороги и раньше у нас не были автобанами, денег на их строительство и ремонт всегда не хватало. Но как только деньги нашлись, лучше не стало.

       Многострадальную улицу Пархоменко, перманентный ремонт которой ведут каждые полгода, городские власти обещали открыть сначала в сентябре, потом к середине октября, следующая дата, которую называют власти, – 5 ноября. Но судя по отсутствию здесь движухи, и она почти нереальна. Небольшой по протяженности участок дороги, параллельный проспекту Ленина и Второй Продольной, здорово разгружал эти магистрали. Сейчас на них в районе отрезка Пархоменко – в непосредственной близости от центра города - постоянные заторы. Дорога по Пархоменко показательна, потому что не единична.

   В настоящее время  из-за ремонтных работ кое-где перекрыты целые улицы, а кое-где полосы движения. Вкупе с периодически неработающими светофорами, это приводит к почти московским пробкам. Дороги, необходимые для того, чтобы приводить город в движение, ставят его в ступор.

    На прошлой неделе в мэрии нашли виновного в срыве «сроков исполнения работ по ремонту внутриквартальных дорог и городских магистралей». Своего поста лишился руководитель департамента городского хозяйства Олег Юдин. Хотя сам Юдин говорит о том, что решение об уходе принял самостоятельно, потому что выполнять обязанности в условиях бардака, царящего по вине руководства, просто невозможно.

   Стоит заметить, что в прошлом году, почти в это же время – накануне отопительного сезона Юдин уже покидал свой пост в мэрии. Но назначенный в феврале временно исполнять полномочия главы администрации Волгограда Сергей Соколов вернул специалиста  на городское хозяйство. Значит, ценил его как профессионала. Но как выяснилось, недолго.

   Должность руководителя городского хозяйства вообще-то «расстрельная», а в нынешних условиях – тем более. Тут и великий строитель Вселенной забуксует, что уж говорить о Сергее Твердохлебове, сменившим Юдина на посту в мэрии. Твердохлебов возглавлял строительную компанию и известен лишь в узких кругах.

   Руководители города пытаются  объяснить массовый и повсеместный ремонт тем, что деньги, выделенные на ремонтные работы, надо освоить в короткий срок до конца года. Юдин же  в интервью информагентству «Высота102» трехмесячный летний простой ставит в вину самому руководству:

   - 6 апреля деньги были перечислены в регион. И тут все застопорилось. Администрация региона не могла принять ни одного постановления, регламентирующего порядок расходования мэрией денег на строительство дорог. Соколову надо было жестче настаивать, не идти ни на какие компромиссы, заявлять, что мы будем работать на тех условиях, которые утвердила федерация, а на других условиях – нет. Я предупреждал Сергея Николаевича, что нельзя говорить, что мы освоим всю выделенную нам сумму. Иначе придется привлекать к строительству дорог всех, кого только можно. Не только специалистов, но даже сомнительные строительные бригады. Что у нас сегодня и происходит.

    А ещё выдает тайну о смене подрядчиков:

   - В июне временно исполняющим обязанности главы Волгограда был подписан документ, который менял порядок исполнения работ по этой программе. В результате чего пришлось отменять уже проведенные конкурсы и проводить новые. Это привело к тому, что контракты с подрядчиками были заключены только в конце августа.

   Испытывая терпение жителей посёлка ГЭС, на неделе провели испытание на прочность Латошинского путепровода, закрытого по требованию прокуратуры в сентябре. В результате, напомним, от Волгограда и его инфраструктуры оказались отрезаны около 15 тысяч жителей с городской пропиской.

   На Латошинском путепроводе установили датчики, которые показали допустимую нагрузку. Теперь, при получении соответствующего разрешения Ространснадзора, по путепроводу предполагают открыть ограниченное движение для легкового и спецтранспорта.  Работы по укреплению сооружения, которые оцениваются в 25-30 миллионов рублей, планируют выполнить до мая следующего года. После этого путепровод сможет прослужить ещё около полутора-двух лет, в течение которых необходим капитальный ремонт объекта. А для этого требуется около 250 миллионов рублей.

   Безобразие с волгоградскими дорогами, в предлагаемых обстоятельствах не закончатся никогда. Но просвет будет. Вы спросите когда? Примерно в конце ноября – начале декабря, как раз перед выборами в Госдуму. Потом, правда, все продолжится по новому витку спирали. Перед Новым годом, 25 декабря, прокуратура грозится закрыть аварийный путепровод на площади Возрождения, отрезав от города Краснооктябрьский и Тракторозаводский районы.

   А пока партия, объявившая проект «Новые дороги городов России» программным, предлагает выпустить пар в свисток. По телефону 60-25-05 жители Волгограда могут сообщить о том, как идет ремонт внутриквартальных проездов, дворов и автомагистралей города, пожаловаться на некачественную работу дорожников и внести свои предложения.

   Может быть, стоит всем горожанам, застрявшим в очередной раз в пробке, устроить шквал звонков? Или всё же лучше немного подождать до декабря, и отразить своё мнение в избирательном бюллетене.

Ирина БУДНИКОВА

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram