Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели. Волгоград → Общество

Первый срок – нечаянная ходка

, 12:42

Можно ли сегодня с нуля стать долларовым миллионером? В то время, когда другие предприниматели кивают на кризис, как причину своего убыточного бизнеса, волгоградец Андрей Пряхин создал старт-ап, который по оценкам конкурентов приносит 600 – 800 тысяч $ в месяц.
  
Пряхину еще нет и тридцати лет. Он – не Марк Цукерберг, но пасется на поляне где-то неподалеку от основателя «Фейсбука». Идея виртуальной социальной игры «Тюряга», придуманной студией Пряхина и бьющей сегодня рекорды популярности среди пользователей сети «ВКонтакте», витала в воздухе, но зарабатывают на ней волгоградские айтишники из студии с вкусным и полезным названием «Кефир».

   «Эту мысль мы почерпнули из средств массовой информации. Там серьезно изучают интересы аудитории и знают, что нужно зрителю. Ведь не секрет, что тюремная тематика популярна в России, и учитывая свободную нишу на рынке, мы решились на создание такой игры», - объяснил сам Пряхин в интервью блогу Socialore.

   Как не пытается канал «Культура» популяризировать классическую музыку, театр и качественные фильмы, ментальность россиян такова, что массовой культурой у нас стал русский шансон, культовым сериалом – «Улицы разбитых фонарей», а феня входит  в лексикон политиков и общественных деятелей. Блатной фольклор достаточно широко распространен в российском обществе и выходит далеко за пределы тех социальных групп, которые имеют непосредственное к нему отношение.

   В чем заключается суть игры? Загружая приложение, игрок оказывается в потрепанной тюремной камере и занимается тем же, чем, по мнению разработчиков, занимается любой зек. Советы игры: «Набивай наколки, поднимай авторитет и устанавливай свои порядки на зоне. Объединяйся с корешами и мочи беспредельщиков». Кроме того, в «Тюряге» надо отжимать папиросы, впаривать нычки, начищать рыло борзым сокамерникам, крышевать терпил, получать малявы от корешей, и так далее. Музыкальным фоном, естественно, служат мелодии из шансона.

    Основа аудитории «Тюряги» - молодые люди в возрасте до 30 лет. Большинство действий, которые совершают участники игры – наказуемы уголовно и порицаемы морально. Но в виртуале, ничем не рискуя, можно приобрести вес в конкретном сообществе, запросто попасть в список власть имущих. Соблюдая алгоритм действий, каждый пользователь может стать «авторитетом» и «заслужить уважение».

    Участники заинтересованы в привлечении к игре друзей: «Добавь кореша в «Тюрягу». Сколотив группу, легче «валить беспредельщиков».

    Совсем не парадоксально, что 20% игроков – женщины. Со времен «Калины красной» привыкли наши женщины пожалеть «заблудших», да и самим хватануть блатной романтики воровской подружки Мурки. Но все же странно, когда они пользуются функциональными возможностями игры «харкнуть в баланду» или «подкинуть дрожжей в парашу».

   Часть действий бесплатны. За некоторые поступки и приобретения своего персонажа нужно заплатить. Например, купить теплую шапку к зиме, сделать наколки. Завалив новых боссов можно забрать их хаты. Туалетную бумагу можно раз в день воровать у оборзевшего барыги, когда тот зазевается.

   Разработчики уверены, что использование тюремного сленга не может культивировать воровскую эстетику: «Сам факт, что главный герой уже сидит в тюрьме говорит о том, что он несет наказание за какие-то преступления. Что только подтверждает неотвратимость наказания в реальной жизни. Мы стараемся избегать призывов к насилию и большая часть действий, которые может совершить игрок, довольно безобидны. Кстати, существует множество игр, где есть прямые призывы к убийству, воровству и т.д. но на них почему-то никто не обращает внимания. Не говоря уже о нашем телевидении и кино», - считает Андрей Пряхин.

   «Тюряга» - несомненный успех разработчиков. Ведь заманить в игрушку – это одно дело, а сделать пользователей постоянными участниками, подогревать интерес – совсем другое. Нужно и психологию игрока понимать и технические возможности обеспечивать. Среди обновлений – новый кореш Кипеш, которого озвучил сам Сергей Шнуров.

   Учитывая число вовлеченных в процесс игры за такое короткое время, проект можно было бы назвать гениальным. Если бы не предлагаемый формат. Может быть, сколотив свой миллион, разработчики придумают виртуальную реальность без «гнилого базара» и «замутов». Кстати, слоган компании «Кефир» - «Полезные продукты».

Софья СОРОКА

P.S. Кстати, обратите внимание: «не мотают ли срок» сидящие в виртуале ваши дети?

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram