Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Шоу-бизнес № 5(143) от 05.02.2009

«Евровидение»: вкус победы

, 17:28

Ярмарка тщеславия

Споры о важности «Евровидения» для нашей страны не утихают до сих пор. Кто-то считает его основной национальной идеей и очень патриотичным занятием, кто-то называет самодеятельностью, открыто смеясь над его закулисьем. А кто-то и попросту делает на этом хорошие деньги.
...Попасть к «отцу» российского «от-кутюр» Валентину Юдашкину было сложно и в обычные времена. А сейчас, когда до «Евровидения» в Москве осталось всего-то несколько месяцев, до модельера даже дозвониться трудно. Говорят, мэтра просто оккупировали знаменитости и жены влиятельных господ. Все помнят его платье-трансформер, которое он готовил для участвующей в конкурсе Анжелики Агурбаш. И хотя певица не попала в финал, разговоры об имидже стали для нее хорошей саморекламой.
Тем временем ходят слухи, что из-за кризиса некоторые масштабные шоу-церемонии этого года будут отменены. Так что этот вариант не так уж и плох, чтобы «выгулять» имидж и подзаморачиваться на статусные игры. В «евровидийной» ярмарке тщеславия немало важных пунктиков. Особенно для амбициозных звезд и продюсеров первого эшелона. Помимо нарядов и охраны есть еще и места посадки. Самые вожделенные - у сцены - так называемый VIP-сектор. Но попасть туда крайне проб-лематично, так как количество присутствующих строго ограничено. От каждой из 43 стран-участниц здесь может находиться не более шести человек поддержки. Именно эти «герои» в итоге будут поддерживать участника и патриотично переживать от нашей страны с многомиллионных голубых экранов.
Сидеть на трибунах для VIP-публики не менее престижно. Ведь тут ожидают президента страны, премьер-министра, столичного градоначальника и еще много полезных людей, перед которыми любой уважающей себя публичной персоне тоже не помешало бы засветиться. Понимая эту особенность, предприимчивые артисты уже вовсю пытаются втиснуться вблизи столь важного эшелона. А другие и вовсе рвутся на сцену. К примеру, Варвара отвоевала себе целый сольник в рамках российского «Евровидения». А ведь эту миссию - выступать перед самыми влиятельными в шоу-индустрии - изначально «сватали» покоряющей Европу Валерии.

Изнанка шика

Пока одни гонятся за пафосом, другие бьют тревогу. За оставшееся время подлатать дыры нереально. Конечно, выделенный правительством на «Евровидение» 1 млрд. руб. - серьезное подспорье. Но случилось это еще в мае прошлого года. «Экономический кризис и падение национальной валюты сильно повлияли на эту сумму», - разводит руками генеральный директор Первого канала Константин Эрнст. Но просить у государства еще канал не будет, так как надеется обойтись силами привлеченных спонсоров.
Говорят, что 5 млн. швейцарских франков подкинет нам и Европейский вещательный союз. Предполагается, что на эти деньги разместят, накормят и повеселят иностранных гостей (а это более трех тысяч человек), создадут современный пресс-центр, решат проблему с дорожными пробками и безопасностью. Немалой головной болью станут масштабный ремонт «Олимпийского» (он ведь был построен еще к Олимпиаде-80 и с тех пор ни разу не подвергался серьезной реконструкции) и «изгнание» торговых палаток!
Еще одним щекотливым мероприятием предполагается «зачистка» прилегающей местности от рекламы. Причем любой, в том числе и оплаченной. Малоприятным будет и перекрытие на время конкурса одной из главных магистралей города - Олимпийского проспекта. Хотя пока это все лишь запланированные работы. Интенсивной подготовки вокруг «Олимпийского» за весь этот год не заметили даже его сотрудники. Возможно, затишье лишь внешнее, и вскоре строители кинутся на «олимпийскую амбразуру».
Пока же активность ощущается лишь у спекулянтов. Хотя билеты на костюмированные репетиции и сам конкурс поступят в продажу лишь в середине февраля, в Интернете уже появились десятки сайтов, где их можно заказать. Правда, цена превышает среднюю (15 евро на костюмированные репетиции и 95 евро на концерт-эфир) в несколько раз.

Звездные войны

Что ни говори, но национальная забава - победа на «Евровидении» для любого артиста нашей страны - штука результативная. Конечно, это не дает ему в одночасье мировую славу, но гонорар и рейтинг увеличивает значительно. Причем даже после десятого места в финале. Поэтому в конкурсном закулисье всегда полно не только амбиций, но и интриг. По словам Константина Эрнста, выбирать конкурсантов от России на национальном отборе телезрители будут путем sms-голосования. Однако пока организаторы говорят о «профессиональной чистоплотности», между продюсерами уже разгораются настоящие войны. О своей решимости покорить крупнейший международный песенный форум уже заявили подопечные Константина Меладзе - группа «БиС», «Челси» Виктора Дробыша, призеры конкурса «5 звезд» и «детище» Игоря Матвиенко - Потап и Настя Каменских, бывшие «одногруппники» Сергей Лазарев и Влад Топалов.
В общем, конкурентов немало: более 1000 заявок от претендентов из 35 продюсерских центров. Однако в этом году победа на «Евровидении» - вопрос второстепенный. По крайней мере, настроя «порвать всех своим искусством» у нашей стороны не имеется. «У нас нет в этом году задачи прорваться на первое место, - отмечает Константин Эрнст. - Россия уже удовлетворила свои амбиции, выиграв конкурс. Теперь надо представить просто качественного исполнителя, не более».
Зато во Франции думают иначе. Поэтому от нее делегируют «акулу» шоу-бизнеса Патрисию Каас. Песню британскому участнику пишет сам сэр Эндрю Ллойд Уэббер (автор мюзиклов «Кошки», «Иисус Христос - суперзвезда», «Призрак оперы»). «Тяжелую артиллерию» готовят и другие страны. Лишь бы Москва не подкачала с выполнением их райдеров и успела в срок сдать намеченные объекты. А то ведь и победу можно обратить в весомое поражение!

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram