//Новости marketgid

//Наука

За Млечным Путём нашли сотни скрытых галактик

№ 5(496) от 11.02.16 [«Аргументы Недели », Тимур ВАЛЕЕВ ]

За Млечным Путём нашли сотни скрытых галактик

Международная группа учёных сообщила, что им удалось обнаружить и впервые изучить 883 галактики. Треть из них ранее не были известны науке. Удивительно, но все они расположены достаточно близко по космическим меркам от нашего Млечного Пути – всего на расстоянии 250 млн световых лет.

От телескопов эти галактики скрыты плотными пылевыми облаками. И только инновационные технологии радиотелескопа CSIRO Parkes (Parkes RadioTelescope) позволили пробиться сквозь них. Галактики расположены в неизученной области космического пространства – таинственной гравитационной аномалии, именуемой Великий аттрактор. Считается, что она притягивает не только Млечный Путь, но и тысячи других галактик с гравитационной силой, эквивалентной миллиону миллиардов Солнц.

– Мы всё ещё не понимаем, что является причиной гравитационного ускорения в Млечном Пути и откуда оно исходит, – говорит ведущий автор исследования профессор Листер Стэвели-Смит из Исследовательского центра ICRAR Университета Западной Австралии. – Но мы знаем, что в этой области есть несколько очень больших скоплений галактик, именуемых кластерами или сверхскоплениями. Млечный Путь движется к ним со скоростью, превышающей 2 миллиона километров в час.

Физики считают, что открытие позволит по-новому взглянуть на Великий аттрактор. Среднестатистическая галактика содержит 100 млрд звёзд. Поэтому обнаружение сотен новых галактик за Млечным Путём указывает на существование большой массы вещества, ранее неизвестной науке.

Воспитатель тигров Михаил Зарецкий (Документальный фильм)

Понравилась публикация? Поддержите издание!

5 руб. [ Сказать спасибо ] 25 руб. [ Получить свежий номер на почту ] 490 руб. [ Получить годовую подписку ]