Аргументы Недели → Наука 13+

Ученые нашли в Солнечной системе доказательство существования девятой планеты

Ученые нашли в Солнечной системе доказательство существования девятой планеты
pixabay.com

Астрономы нашли на окраинах Солнечной системы странный объект, существование которого указывает на верность предположения о наличии в ней так называемой девятой планеты.

Предположения о том, что за Плутоном расположена еще одна, девятая планета Солнечной системы, ранее высказывались в научном мире неоднократно.

Эксперимент Dark Energy Survey позволил ученым обнаружить новый транснептуновый объект 2015 BP519. Напомним, транснептуновыми называют тела, вращающиеся вокруг Солнца и расположенные дальше последней по счету планеты системы. Объект был найден еще в 2014 году. У него очень необычная орбита, которая скорее всего должна была сформироваться благодаря загадочной девятой планете, сообщает Astrophysical Journal. Плоскость орбиты относительно солнечной отклонена на 54 градуса. Специалисты так и не могут понять, как это возможно в обычных условиях.

Астрономы из Бернского университета в Швейцарии проанализировали имеющиеся данные о предположительно «девятой планете» Солнечной системы и описали её внутреннее устройство.