Аргументы Недели → Наука 13+

Ученые выяснили, чем питались древнейшие предки людей

Ученые выяснили, чем питались древнейшие предки людей
Фото: pixabay.com

Ученые-генетики из университета Калифорнии в Беркли (США) обнаружили обрывки генов, отвечающих за переваривание хитина, в ДНК человека и всех других млекопитающих.

Это открытие генетиков однозначно свидетельствует о том, что древнейшие предки человека были насекомоядными существами. Основу их рациона составляли жуки и другие беспозвоночные.

«Лишь насекомоядные млекопитающие, питающиеся исключительно беспозвоночными, имеют все пять генов, связанных с производством хитиназы. Как показывает наше исследование, этой же чертой обладали и первые плацентарные млекопитающие», - сообщил исследователь Кристофер Эмерлинг.

Ученые взяли за образец ген, отвечающий за переваривание хитина у современных насекомоядных млекопитающих, и попытались отыскать его аналоги у современных животных, в том числе человека. Аналогов нашлось целых пять. В организме человека, ныне отошедшего от насекомоядного рациона, они повреждены. И только у броненосцев, трубкозубов и некоторых лемуров, которые питаются исключительно насекомыми, все пять генов находятся в рабочем состоянии.

Это исследование поможет ученым выяснить примерное время появления на Земле первых травоядных и хищных млекопитающих, а также разрешить многие другие спорные вопросы, пишет РИА Новости.