Аргументы Недели → Наука 13+

Последствия столкновения Земли с астероидом показали на видео ученые

Последствия столкновения Земли с астероидом показали на видео ученые
pixabay.com

Специалисты из Брауновского университета использовали технологии NASA, чтобы смоделировать ситуацию столкновения Земли с астероидом, который врезался бы в нее на скорости 18 тысяч километров в час.

Специалисты выясняли, сколько воды принесет с собой астероид на нашу планету, чтобы сформулировать еще одну гипотезу появления H2O на Земле. Исследование опубликовал журнал Science Advances.

При исследовании специалисты взяли минерал антигорит, использовав его как замену астероиду, и обычную пемзу, которая выступила в качестве замены поверхности Земли. Затем ученые столкнули между собой породы на скорости в 18 тысяч километров в час, что равно скорости столкновения в поясе астероидов.

Как выяснилось в ходе эксперимента,  до тридцати процентов воды при таком столкновении сохранится на поверхности Земли. Таким образом, в теории астероиды могут служить своеобразной межгалактической службой доставки воды.

Видео: livescience.com

Ранее астрономы Санкт-Петербургского государственного университета опубликовали список самых опасных околоземных астероидов, которые могут упасть на Землю в ближайшем будущем и уничтожить жизнь на планете.