Аргументы Недели → Наука 13+

В Греции археологами найдены остатки паразитов, о которых упоминал Гиппократ

В окаменевших человеческих фекалиях с греческого острова Кеа ученые обнаружили яйца гельминтов, Образцы времен Римской империи позволили определить, каких именно паразитов имел в виду Гиппократ.

По результатам раскопок выяснилось, что паразитическими инфекциями болели только 16% жителей греческого острова. Интересно, что следы болезней, от которых в наши дни страдают жители неблагополучных стран, ученые не обнаружили.
Современные учёные предполагали, что паразитические черви, описанные в медицинском трактате "Корпус Гиппократа", были на самом-то деле нематодами (круглыми червями), оксиуридами и ленточными червями. Теперь у них есть точная информация об этом.

Люди с древнейших времен понимали, какую опасность представляют паразиты, и пытались с ними бороться. Как сегодня считают ученые, пишет РИА "Новости", антипаразитические отвары и снадобья могли варить даже неандертальцы.

Результаты открытия, подтверждающие выдающиеся диагностические способности Гиппократа, представлены в издании Journal of Archaeological Science: Reports.