Аргументы Недели → Наука 13+

Генетики нашли способ, как избавить человека от боли

Генетики нашли способ, как избавить человека от боли
фото: pixabay.com

Ученые нашли ген, отвечающий за болевые ощущения в организме человека. Главныи «подопытными кроликами» стала итальянская семья Марсли. Ее члены были либо абсолютно нечувствительны к боли, либо чувствовали ее совершенно иначе, чем обычные люди.

Вся семья – в частности, бабушка, ее две дочери и трио внуков - на протяжении десятилетий перенесли множество довольно серьезные травмы, в том числе ожоги и переломы, даже не осознавая, что это произошло. Они считали это проклятьем.

Как пишет журнал Brain, после очередного раунда тестирования ученые отследили весь путь развития их генов и определили причину семейной нечувствительности к боли. Ей оказалась мутация в гене ZFHX2, который отвечает за то, как сигналы боли интерпретируются нервами и передаются нашим мозгам. Измененный ген присутствовал в каждом из членов семьи.

Ученые протестировали мышей, которые были изменены с помощью той же мутантной версии гена, что и у семьи Марсили, и обнаружили, что они также почти не чувствовали боль. Дальнейшее исследование могут привести к созданию совершенно уникальных обезболивающих препаратов и улучшению качества жизни бесчисленных пациентов.