В созвездии Скорпиона обнаружены три возможно обитаемых планеты

Астрономы из Геттингенского университета в Германии и британского университета в Херфордшире провела новые исследования удаленной от Земли на 22 световых года звезды Gliese 667C в созвездии Скорпиона.

Вокруг исследуемой звезды было обнаружено семь кандидатов в экзопланеты, три из которых оказались потенциально обитаемы, т.е. могут иметь воду в жидком состоянии.

Масса потенциально обитаемых планет превышает массу Земли, но меньше, чем у газовых гигантов Юпитера и Нептуна, поэтому они считаются суперземлями. Эти скорее всего каменные планеты совершают оборот вокруг звезды за 28, 39 и 62 дня.

Астрономы говорят, что это первый случай такого плотного скопления экзопланет в одной системе. Три потенциально обитаемые планеты в одной системе являются в настоящее время абсолютным рекордом.

Gliese 667C входит в тройную звездную систему Gliese 667. Это тусклый и относительно холодный красный карлик, чья масса меньше солнечной примерно в три раза. Как и у большинства красных карликов, в ее атмосфере происходят бурные процессы, похожие на солнечные вспышки, поэтому звезду относят к классу вспыхивающих переменных звезд.

Найти новые космические тела удалось благодаря комбинированию данных от самых разных обсерваторий: расположенных в Чили «Очень большого телескопа» (VLT) и телескопа Magellan II, спектрографа HIRES, установленного на 10-метровом телескопе Кека на Гавайях, а также архива данных приемника HARPS, установленного на чилийском 3,6 метровом телескопе.

Исследование принято к публикации в журнале Astronomy & Astrophysics, кратко о нем пишет сайт Европейской южной обсерватории.