Российские космонавты совершили первый выход в открытый космос

Космонавты Олег Кононенко и Антон Шкаплеров совершили накануне первый в этом году выход в открытый космос. Работы космонавтов в открытом космосе за пределами МКС продлились около шести часов.

Кононенко и Шкаплеров в рамках эксперимента "Выносливость"   установили блоки с материалами и взяли с внешней поверхности станции пробы, чтобы изучить воздействие космических условий на материал корпуса.

Эксперимент "Выносливость"  призванного определить, как космос влияет на деформацию металлов образцов, экспонированных в нагруженном и ненагруженном состояниях.

В эксперименте использовалась научная аппаратура общей массой 11 килограммов. За время выхода Кононенко и Шкаплерова в открытый космос 16 февраля нештатных ситуаций не произошло. Но они не успели установить на МКС противометеоритные панели.

Основными задачами космонавтов являлись перенос грузовой стрелы со стыковочного отсека "Пирс" на малый исследовательский модуль (МИМ-2) и установка дополнительных противометеороидных панели на рабочем отсеке служебного модуля "Звезда", а также их фотографирование.

У Кононенко и Шкаплерова ушло много времени на перенос грузовой стрелы.Для Кононенко это был третий выход в космос, а для Шкаплерова - первый. Больше выходов в космос в рамках 30-й экспедиции не планируется.

На МКС работы космонавтом в открытом космосе контролировали американские астронавты Дэниел Бербанк и Дональд Петит и астронавт Европейского космического агентства Андре Кейперс.