Российские космонавты совершают выход в открытый космос

Российские космонавты бортинженеры экипажа Международной космической станции Антон Шкаплеров и Олег Кононенко в четверг вечером начали выход в открытый космос. Шкаплеров и  Кононенко открыли люки стыковочного отсека "Пирс" и приступили к выходу.

В  Центре управления полетами подмосковном Королеве сообщили, что люки станции были открыты в 18.31 мск.   Олег Кононенко  с Антоном Шкаплеровым будут выполнять запланированные работы за бортом МКС до 00:15.

У бортинженеров намечен перенос грузовой стрелы со стыковочного отсека на модуль МИМ2. Космонавты должны провести эксперимент "Тест" в районе рабочего отсека служебного модуля.

Завершив операции со стрелой, Шкаплеров и Кононенко установят на служебном модуле "Звезда" пять дополнительных противометеоритных панелей.Космонавты впервые будут работать за бортом в компьютеризированных скафандрах "Орлан-МК" с жидкокристаллическим дисплеем.

Новейшие скафандры "подсказывают", какие системы в какой последовательности нужно проконтролировать перед выходом в открытый космос и что делать в случае нештатной ситуации.

Остальные члены экипажароссиянин Анатолий Иванишин, астронавты НАСА Дэниел Бербанк, Дональд Петтит и астронавт Европейского космического агентства Андре Кейперс будут страховать своих коллег с борта МКС.