Астрофизики НАСА объяснили загадку старейшей сверхновой

Ученые-астрофизики  установили  причины  огромного  размера космического «пузыря», оставшегося  в результате взрыва сверхновой RCW 86.   Сверхновая  RCW 86 считается самой первой из зарегистрированных сверхновых.

На сайте НАСА сообщается, что  китайские астрономы  в 185 году нашей эры обнаружили новую яркую звезду в созвездии Циркуля.  Звезда светила только  8 месяцев и  угасла.  В 60-х годах ученые установили, что наиболее вероятным кандидатом на роль останков сверхновой 185 года является объект RCW 86, расположенный на расстоянии 8 тысяч световых лет от Земли.  Образованная в результате взрыва сферическая туманность оказалась слишком большой для взрыва, который произошел около 2 тысяч лет назад, - ее диаметр около 85 световых лет.   Ученым удалось  определить причины избыточного размера пузыря благодаря  данным наблюдений объекта телескопами Spitzer и WISE в инфракрасном диапазоне. Астрофизики определили,  что сверхновая относится к типу Ia - белый карлик в двойной системе постепенно ворует материю у звезды-соседа.  По достижению некоторой критической массы, называемой пределом Чандрасекара, он взрывается, сообщает Лента.ру.

Выяснилось также,  что белый карлик в момент взрыва находился в полости, в которой почти нет  газа и пыли.  Послеобразовавшийся после взрыва фронт распространялся  быстрее обычного, и сферические останки сверхновой оказались больше расчетного.   Ученые отметили:  это первый случай, когда взрыв сверхновой такого типа был зарегистрирован внутри разреженного пузыря.