Аргументы Недели Прессцентр

40 дней авиакатастрофе в Перми. Когда перестанут падать самолеты в России. Мародерство, выводы расследований, возмещение вреда, этика

24 октября 2008, [«Пресс-центр АН»]

24 октября 2008 г. в Пресс-центре газеты «Аргументы неделi» состоялась пресс-конференция на тему «40 дней авиакатастрофе в Перми. Когда перестанут падать самолеты в России. Мародерство, выводы расследований, возмещение вреда, этика».

В пресс-конференции участвовали адвокаты потерпевших в авиакатастрофах (Иркутск, Донецк, Пермь): Трунов Игорь Леонидович – председатель Президиума коллегии адвокатов, профессор, доктор юридических наук; Айвар Людмила Константиновна – почетный адвокат России, профессор, доктор юридических наук; Дудин Валентин Иванович – ведущий в России эксперт по авиакатастрофам, кандидат военных наук заслуженный штурман СССР, стаж летной работы 35 лет, в течение 15 лет - инспектор Центральной инспекции безопасности полетов Министерства обороны, расследовал более 60 авиационных происшествий; Юсько Виталий Семенович - руководитель организации «Прерванный полёт», объединяющей потерпевших в катастрофах под Донецком; Беспалов Сергей Валентинович – адвокат США; родственники погибших в авиакатастрофе в Перми

Авиакатастрофа – это лишь концовка опасной ситуации

В минувшую среду исполнилось 40 дней авиакатастрофе в Перми. В Пресс-центре газеты «Аргументы неделi» адвокаты, представители общественных организаций, родственники погибших обсудили результаты расследований последних трех авиакатастроф (в Иркутске, Донецке, Перми). Во всех них виновными признаны погибшие пилоты. По словам руководителя организации «Прерванный полёт» Виталия Юсько, по донецкой катастрофе авиакомпания получила страховое возмещение за утраченный самолет, но родственники погибших не получили ни серьезных денег, ни личных вещей близких, которые странным образом исчезли. Адвокат Игорь Трунов отметил наличие во всех трех катастрофах фактов мародерства, нарушения этики со стороны адвокатов, особенно в Перми, когда родственники еще не похоронили погибших, а американские и некоторые российские адвокаты буквально навязывали им свои услуги, почуяв большие гонорары успеха. Более того, Трунов опасается, что даже тех, кто не захочет требовать компенсаций, будут по-бандитски принуждать участвовать в процессах, потому что речь идет об огромных деньгах, если по подсудности дело будет рассматриваться в США (если будет доказано, что американцы плохо обучили российских пилотов управлять Боингом). Уже сейчас к адвокату Игорю Трунову обратились несколько человек с просьбой защитить их от навязчивых услуг приезжих юристов, в результате чего была отправлена жалоба в дисциплинарную комиссию США. Эксперт по авиакатастрофам Валентин Дудин, имеющий 35 лет стажа летной работы и 15 лет отработавший инспектором Центральной инспекции безопасности  полетов Министерства обороны СССР, расследовавший более 60 авиационных происшествий, считает, что авиакатастрофа – это лишь концовка опасной ситуации, сложившейся в отрасли, это следствие, а не причина. Почетный адвокат России, доктор юридических наук Людмила Айвар недоумевает, что одна и та же организация – Межгосударственный авиационный комитет (МАК) подписывает документ о пригодности к полету самолета и в то же время расследует авиакатастрофы -  комитет не может объективно сам себя проверять. Адвокат Игорь Трунов, резюмируя обсужденные вопросы, отметил, что защитникам удалось оперативно получить информацию о самолете и его полетной истории из США, Бермундских островов, но от российских инстанций на запросы ответов пока нет.

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram