Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Политика № 24(566) от 22.06.17 13+

Китайцы отдают контроль 
над Шёлковым путём США?

, 15:43

Поступает всё больше подтверждений о привлечении китайскими властями американских частных военных компаний для охраны так называемого Нового шёлкового пути. Напомним, первоначально Пекин объявил о развитии двух международных проектов: «Экономического пояса Шёлкового пути» и «Морского Шёлкового пути XXI века». Затем они были объединены в один под названием «Один пояс, один путь». В его рамках предусматривается создание нескольких трансевразийских экономических коридоров. Нашу страну больше всего интересует северный маршрут: Китай – Средняя Азия – Россия – Европа. В его рамках будет построена высокоскоростная пассажирская железная дорога из Пекина в Москву через Казахстан.

Первые новости о том, что китайцы решили привлечь к охране своего Шёлкового пути бывшего руководителя знаменитой американской частной военной компании (ЧВК) Blackwater Эрика Принса, появились сразу после избрания Дональда Трампа. Дело в том, что Принс, долгое время работавший на ЦРУ, имеет широкие связи с новой администрацией США. Он якобы даже спонсировал избирательную кампанию Трампа, лично знает президента и является близким другом главного стратега Белого дома Стива Бэннона.

Чуть позже стало известно, что Принс уже начал создавать тренировочные центры и базы для своих боевиков в Синьцзян-Уйгурском автономном районе и провинции Юньнань в Китае. В результате такого проникновения в самое сердце Азии он постепенно должен взять под контроль инфраструктуру Шёлкового пути в Узбекистане и Казахстане. Действительно, не так давно китайская газета Global Times опубликовала информацию о том, что расположенная в Гонконге компания Frontier Services Group (FSG), главой которой и является Эрик Принс, построит две операционные базы в данных районах.

Сам Принс заявил по этому поводу, что он и его компания не служат целям китайской внешней политики, а просто помогают расширять торговлю. Мол, его контора не является китайской версией Blackwater: «Это логистическая, а не охранная компания. Никто из сотрудников не будет вооружён». Возможно, это и так, но, как говорится, лиха беда начало.

Так или иначе, но ситуация напоминает историю про мышей, которые наняли кота охранять свой сыр. Возможно, американский кот и не тронет лакомство, но мышам точно придёт конец, когда поступит команда из Вашингтона. Так что тов. китайцам можно посоветовать уже сейчас начинать углублять довольно мелководный Северный Ледовитый океан – помогать России строить Северный морской путь. Самую короткую морскую дорогу в Европу.

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram