Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Политика № 4(396) от 06.02.2014

«Мистраль» с гарантией

, 16:48

Строители французского десантного вертолётоносного корабля-дока (ДВКД) типа «Мистраль» дают на своё изделие всего год гарантии. Этот срок он проведёт у причальной стенки в Кронштадте.

В результате в свой первый дальний поход ДВКД «Владивосток» (тип «Мистраль») рискует отправиться без гарантии на корпус и основные агрегаты корабля, за которые отвечают французские строители.

«Верфи фирмы STX Europ, согласно контракту с французской стороной, дали именно такой срок. При этом «Владивосток» практически такой же срок будет стоять в Кронштадте для его приведения к нормам российского Минобороны. На него будет установлено новое отечественное вооружение, новейшие системы и комплексы противоракетной, противовоздушной и противолодочной обороны и средства закрытой связи. Также российскую и французскую системы вооружения и наведения надо интегрировать между собой. Работа большая, и быстрее чем за 12–13 месяцев закончить её не удастся», – рассказал «АН» источник в оборонно-промышленном комплексе. Как предполагается, российские «Мистрали» будут оснащены в том числе и сверхзвуковыми крылатыми ракетами «Калибр» с дальностью полёта свыше 2,5 тыс. км.

По словам представителя ОПК, «контракт на постройку этих кораблей был нестандартным. Очень большим по объёму, сырым, с огромным числом «подводных камней», невыгодных для нашей страны условий. В таком виде его лоббировал бывшие министр обороны А. Сердюков и президент Дм. Медведев по личным договорённостям с Н. Саркози».

Напомним, что контракт стоимостью 1,15 млрд. евро на строительство двух «Мистралей» был подписан в июне 2011 г. в Санкт-Петербурге. Первый корабль «Владивосток» спущен на воду и по плану должен быть сдан российскому ВМФ в конце 2014 г., второй корабль «Севастополь» – в 2015 году. Строительство ещё двух «Мистралей», но уже на российских верфях пока заморожено. Хотя именно передачей технологий строительства и мотивировалась покупка этих кораблей у Франции.

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram