Особенности отечественного производства нержавеющей стали сегодня

Российские производители металла сегодня рассчитывают в качестве своей целевой аудитории не только на покупателей внутри страны, но и на зарубежных партнеров. Российский металл с удовольствием покупают в Литве, Узбекистане, Украине и Италии. На южно-азиатском рынке ситуация иная. Здесь российскому производителю приходится бороться с Китаем и Индией, которые предлагают продукцию среднего качества по заниженным ценам.

Вместе с тем, наши заводы-производители продолжают осваивать активный экспорт стального проката в страны третьего мира, которые в настоящий момент представляют собой перспективный малонасыщенный рынок.

Нельзя не отметить влияние онлайн технологий на данный сегмент рынка. В настоящее время продажа нержавейки постепенно перекочёвывает в интернет, что положительно сказывается на объёмах продаж и активности потенциальных покупателей в целом. Удалённая торговля стальными изделиями с высокими антикоррозийными свойствами покрывает примерно треть всего существующего спроса.

Антироссийские санкции и экономический кризис также наложили свой отпечаток на ведущих игроков отрасли металлопродукции. Производство нержавеющего металлопроката в общем объеме сократилось лишь незначительно, а вот складские запасы заводов-изготовителей заметно оскудели. Вместе с тем, промышленный сегмент изготовления деталей и инструментария из нержавейки на внутреннем рынке идёт полным ходом с использованием преимущественно более дешёвого импортного сырья.

Закупки более доступного металла в Германии и Финляндии, куда все чаще обращаются отечественные заказчики, является серьезной проблемой для российских заводов-производителей. Если наши экспортеры в дальнейшем так и будут ставить в приоритет сотрудничество исключительно с зарубежными партнерами, отрасль внутри страны может потерять часть своих клиентов.

Остается надеяться, что российские производители и потребители в сегменте металлической продукции в будущем будут работать в формате полезного симбиоза. Первые приложат максимум усилий для того, чтобы модернизировать производство и расширить выпускаемый ассортимент по доступной цене, задумываясь не только над экспансией иностранных рынков. Вторые, в свою очередь, будут продолжать поиск оптимального соотношения стоимости и качества, стимулируя производителей предлагать лучший продукт.

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram