Лидеры продаж: мебель, которую мы выбираем

Вопрос о том, какую мебель поставить у себя в офисе, далеко не праздный. Об этом написано много статей, но мы остановимся только на одном моменте: какой класс мебели обычно выбирают заказчики и по каким причинам.

Практика мебельных компаний показывает, что покупатель прежде всего обращает внимание на мебель бизнес класса. Это и понятно: чисто визуально она выглядит намного привлекательней и импозантней, чем бюджетные серии. Интерьер с такой мебелью смотрится эффектно и презентабельно, буквально притягивая взгляд.

Но и помимо внешнего вида у такой мебели есть много достоинств. Она достаточно оригинальна, чтобы удовлетворить тягу заказчика к индивидуальности. Разнообразие вариантов, широкий модельный ряд, богатство форм и цветов позволяют создать уникальный интерьер, скомпоновав его по своему вкусу и желанию. Например, можно обставить офис в корпоративном стиле, подобрав нужное сочетание цветов.
В пользу бизнес класса говорит и определенная гибкость в комбинировании отдельных элементов мебели. Многочисленные варианты столов, шкафов, приставных тумб позволяют довольно легко вписать рабочие места практически в любое помещение, адаптировав их к нужной  форме и размеру. Стоит упомянуть и конструктивную надежность офисной мебели, которую обеспечивает использование толстой и прочной ДСП.

Однако все эти достоинства начинают меркнуть, когда в дело вступает трезвый расчет. Если считать стоимость одного-двух рабочих мест, разница в цене между эконом и бизнес классами может показаться не такой уж заметной. Но если вы покупаете 4-5 рабочих мест и более, картина резко меняется. Средняя стоимость одного рабочего места эконом класса (без стульев) составляет 7-9 тыс. руб. Одно рабочее место бизнес класса обойдется минимум на 30 % дороже. Классу мебели соответствует и класс стульев, как по качеству, так и по цене.  

Экономия средств оказывается настолько значительной, что на деле покупатели чаще всего склоняются к мебели эконом класса. Это справедливо не только для мелких и средних, но и крупных предприятий, которые в принципе могут позволить себе дорогие заказы. Для вспомогательных  и технических объектов, где мебель предназначена только для сотрудников и не влияет на имидж компании, они все равно предпочитают эконом класс.

Есть и другая причина популярности бюджетных серий. В последние годы качество мебели эконом класса заметно выросло, по крайней мере, у некоторых производителей. К ним можно отнести российские компании Мебель Алекс, Скайленд, Программа Техно. (Легко догадаться, что импорт в эконом классе почти отсутствует: в 90-95 процентов случаев на рынке представлены российские и белорусские производители).
Действительно, сегодня дешевая офисная мебель уже не та, что раньше. В новых сериях улучшилось качество фурнитуры, повысилась надежность конструкции: толщина ДСП 22 мм не сильно уступает в прочности ДСП 25 мм, которую используют в мебели бизнес класса. Кроме того, практически все производители стали вводить в линейку эконом класса ультрамодные современные цвета, такие как «дуб», «венге» и «металлик». Это заметно улучшило ее внешний вид.

Впрочем, надо иметь в виду, что мебель эконом класса может быть очень разной. В последнее время стали очень популярны электронные торги, в которых участвуют как бюджетные, так и частные организации. На таких аукционах бюджетники часто оказываются в невыигрышном положении, поскольку им трудно конкурировать по ценам с частными компаниями. Им приходится искать самые дешевые предложения, которые чаще всего оказываются и самыми некачественными.

Чтобы сбить цену, производители  из регионов  используют некачественную фурнитуру  китайского и российского производства и плохую ДСП, покрытую дешевой меланиновой пленкой. Очень часто они предлагают и морально устаревшую технологию сборки: например, вместо эксцентриковых стяжек используют так называемые евровинты (конферматы) – разновидность шурупов, которые при сборке повреждают  ДСП.  

Однако если вы приобретаете недорогую мебель у надежных поставщиков, то можете быть уверены в ее надежности и качестве при невысокой цене. Фактически, основным преимуществом в активе бизнес класса  остается только имиджевая составляющая, которая по-прежнему выше у более дорогих серий. Дорогая мебель выглядит неоспоримо лучше, но далеко не все готовы за это платить.

В целом, если взглянуть на статистику, сейчас эконом класс занимает в среднем 80-83 % рынка офисной мебели. Свой отпечаток на спрос наложил и кризис, коснувшийся не только бюджетных, но и крупных и солидных фирм, которые в условиях нестабильной экономики и колеблющегося рынка также предпочитают экономить. Особенно это стало заметно в последний год.

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram