Дэу Нексия и Заз Шанс: чем отличаются между собой автомобили "бюджетной" ценовой категории?

Обходиться без собственного авто большинство наших граждан (не только жителей мегаполиса, но и селян) уже не в состоянии. Одни только на своем средстве передвижения в состоянии с минимальными временными потерями времени добраться до места службы, вторые зарабатывают себе на хлеб с помощью машины – для многочисленных таксистов, торговых представителей или сотрудников сервисных служб автомобиль выступает в роли основного «рабочего инструмента». Особенных трудностей с выбором подвижного состава на отечественном рынке не наблюдается – времена всеобщего дефицита навсегда остались в прошлом. Другое дело, что цены на имущество данного типа в специализированной торговой сети «кусаются». Если многие москвичи еще и могут позволить себе приобрести престижную иномарку, стоящую от 500 тысяч рублей, то провинциалам по карману машины более «скромной» ценовой категории. Практика показывает, что основное количество водителей присматриваются к выпущенному в Украине седану Заз Шанс и Дэу Нексия, производимой по лицензии на предприятиях Узбекистана.

Очевидным достоинством вышеприведенных моделей является их доступность: приобрести Заз Шанс в кредит может позволить себе водитель со средним достатком. Не так дорого стоит и Дэу Нексия, внешне очень напоминающая Opel Kadett 1985 года. Силуэт «узбека» на самом деле очень напоминает «немца» середины 80-х – тот же длинный капот, низкая посадка, увеличенный багажник и прямые задние арки. Справедливости ради необходимо отметить, что создатели данного средства передвижения не сделали ставку на создание агрессивного современного дизайна – с другой стороны, и цели они ставили перед собой совершенно иные. Планировалось создать подвижной состав в полной мере доступный, обладающий, между тем, приличными ходовыми характеристиками. Многого из запланированного конструкторам достичь-так удалось – купить Дэу Нексия в кредит могут тысячи водителей, для которых автомобиль, в первую очередь, - это средство передвижения.

Как уже было сказано выше, подвижной состав и автопредприятия ЗАЗ, и узбекских заводов относятся к машинам «бюджетной» категории. Поэтому не стоит особенно зацикливаться на их внешнем виде – целесообразно сравнить между собой их ходовые характеристики. В число стандартных опций авто обоих типов входят электростеклоподъемники, противотуманные фары, гидроусилитель руля. В плане безопасности проигрывает Нексия, у которой предохраняющие водителя и пассажиров при столкновении подушки в принципе отсутствуют. Заз Шанс оснащен подушками безопасности водителя. Украинский автомобиль набрал 9.9 баллов из 16 возможных в рейтинге безопасности по методике EuroNCAP, что соответствует уровню три звезды.

Несмотря на свои внушительные габариты, нахождение внутри Дэу Нексия на сопряжено с особенным простором для пассажиров. Салон новой модели предприятия ЗАЗ на 10мм шире и выше, свободного места, соответственно, больше. Очевидным достоинством Заз Шанс является также возможность разложить спинку заднего сиденья – стандартная конструкция Дэу Нексия совершить подобного, к сожалению, не позволяет.

Для поездок по бездорожью ставки лучше сделать на украинское авто. Величина заднего просвета у него составляет 17 см, тогда как двигатель Дэу Нексия от проезжей части отделяют всего 12.5 см.

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram