Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Мнение 13+

Манипуляции молодёжью Центральной Азии и судьба России

, 09:42

Манипуляции молодёжью Центральной Азии и судьба России

Есть заблуждение, что бедная, необразованная и разозленная несправедливостью в политике и экономике молодежь – главный ресурс для радикальных исламистов в Центральной Азии, в частности, в Казахстане, Киргизии, Узбекистане и др.​

Западные политологи и социологи в своих исследованиях показывают, что это​ не так. Они приезжают в Центральную Азию и это исследуют. Это же актуально, так как это может быть основой поджигания гражданской войны в Центральной Азии.​

Так например, недавно покопался​ на этот счёт в научных публикациях. Нашёл надежные научные данные​ политолога Пол Кубичек (Paul Kubicek, Оклендский университет).​ Он написал довольно убедительную статью "Islamist Political Orientations among Central Asian Youth", опубликованную в научном журнале Europe-Asia Studies.​ ​

Мне как педагогу и психологу постоянно на научных конференциях и в процессе общения со своими коллегами часто поступают просьбы и предложения найти методы влияния на исламизированную​ молодёжь Центральной Азии и студенчество. Слышатся постоянные тревоги.

И сейчас в связи с событиями в Казахстане, эти волнения молодежи стран Центральной Азии постепенно нарастают. Оно и понятно всё эти страны объединяет нечто общее деструктивное, связанное с внутриполитическим и внутриэкономическим состоянием этих стран. Запад и США на пульсе этого. Именно поэтому они имеют большое количество научных исследований на этот счёт. Авторы этих научных публикаций ломают голову, размышляя об истоках исламского радикализма.​

В целом из этих работ можно выделить следующие причины возникновения исламского радикализма среди молодёжи стран Центральной Азии:​

1. В​ условиях неравенства, авторитаризма, репрессий и беспринципного капитализма исламисты предлагают привлекательный образ более справедливого общества и достойной жизни.​

2. Не сила, а как раз слабость государства, уход от выполнения им социальных функций вынуждает религиозные общины брать управление социумом в свои руки и устанавливать суровые законы. (Если эти гипотезы верны, то в бедном Таджикистане и в Кыргызстане с его слабым государством радикальные исламские настроения должны быть сильнее, чем в относительно благополучном Казахстане).​

3. Слушают радикалов прежде всего бедные юноши (и девушки), не получившие образования. (С другой стороны мне удалось найти исследования, согласно которым образовательный уровень игиловцев из Центральной Азии оказался выше среднего. Да и в других странах, от Туниса до ОАЭ, к радикалам нередко примыкают богатые и даже очень богатые люди).​

4. В головах и настроениях​ молодежи Центральной Азии тоска по мощной системе, объясняющей мир и дарующей смысл жизни.​

5. У​ стариков и людей среднего возраста, выросших при СССР, было просто значительно меньше возможностей узнавать о религии из разных источников. Молодёжь сейчас, благодаря Интернету, стала образованная на этот счёт.​

Сам я в своих исследованиях​ ​ и на основании анализа публикаций и видеоконтента из интернета, пришёл к выводу, что центрально-азиатская молодёжь является продуктом манипуляции и влияния со стороны определённых бизнес-политических​ структур власти и оппозиции к ней. Для этого исследуются мишени манипулятивного воздействия на эту молодёжь. В частности, все вышеприведённые пять пунктов являются лишь частью этих мишеней манипулятивного воздействия. Поэтому молодёжь постепенно превращается в марионеток, к "телу", "рукам" и "ногам" которых привязываются скрытые "ниточки"​ и кукловоды дёргают эти "ниточки".​

Кроме того, научные публикации показывают, что у центрально-азиатской​ молодежи​ чаще всего имеет место потребительское отношение к исламу.​ Преобладает прагматическое фарисейство. У многих из них не хватает воли к тому, чтобы выдерживать формат жизни, согласно исламу. Это незрелое и потребительское отношение. И если такая молодёжь не удовлетворяется обещанными благами, то быстро разочаровывается и покидает ряды исламистов.​

Кстати, эти мишени манипулятивного воздействия сначала могут быть сформированы у Центрально-Азиатской молодежи.​

Именно эта молодёжь, вероятнее всего, на мой взгляд, станет главным инструментом в основательной трансформации политического и экономического состояния стран Центральной​ Азии. Но будет ли всё это происходить на основании самодостаточной сущности​ самих этих стран или всё это будет лишь реализацией проекта Запада, покажет только время?​

Центрально-азиатским странам и молодежи из этих стран всегда нужно​ помнить, что манипуляции - это всегда нечто, связанное с иллюзией самостоятельности принятого решения.​ Но кто возьмётся противостоять и организовывать защиту от этих манипуляций? Кто раскроет глаза этой молодежи и разоблачит эти манипуляции?​

Вполне очевидно, что судьба России будет зависеть​ от этой вышеприведённой основательной политической трансформации​ ее центрально-азиатских соседей. И это сильно тревожит.​

Такими образом, считать, что события в Казахстане - это некий временный эксцесс, было бы неправильным. Всё это системный манипулятивный проект Центральной Азии и у него есть свои авторы, инвесторы и бенефициары. И история выявит этих авторов также как выявила их позднее после разрушения СССР.​

Мнения, высказываемые в данной рубрике, могут не совпадать с позицией редакции

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram