//НАШИ ПАРТНЕРЫ

наши партнеры

//Поп-новости

//Сад и огород

Концепция Закона о госнацполитике – на подходе

№ 50(136) от 11.12.2008 [«Аргументы Недели », Беседовала Фаина КОВАЛЕВА  ]

Концепция Закона о госнацполитике – на подходе
В. Кадохов

 

-Каково состояние российского законотворчества в сфере государственной национальной политики?

- На мой взгляд, неоднозначное. Хотя оно включает 11 федеральных законов и Концепцию государственной национальной политики Российской Федерации, утвержденную еще в 1996 году Указом Президента РФ. Но Комитет совета Федерации по делам Федерации и региональной политики работает в этом направлении активно. Мы подготовили поправки в закон «О федеральном бюджете на 2008 год и плановый период 2009 и 2010 годов» в части финансирования национально-культурных автономий. Этим изменением предусмотрено финансирование деятельности федеральных и региональных национально-культурных автономий за счет бюджетных средств Российской Федерации и субъектов РФ.

- Каковы последние законодательные инициативы Комитета в области национальных отношений?

- Наш Комитет вместе с представителями регионов России и учеными завершает разработку Концепции федерального закона «Об основах государственной национальной политики в Российской Федерации». Мы планируем уже в этом году представить текст Концепции. Задача нового закона - регулировать национальные процессы в двух направлениях: устранять в зародыше проявления национальной нетерпимости и гармонизировать межнациональные отношения. Этот закон даст гражданам страны государственную гарантию сохранения их этнической и религиозной идентичности.

- Вы полагаете, что конфессиональные и межэтнические проблемы в стране возникли только из-за отсутствия правовой базы?

- Здесь много причин. Идеология и психология национализма, расизма и религиозного экстремизма обусловлена не только потрясениями и последствиями, связанными с распадом СССР и резкими трансформациями постсоветского российского общества, но и конкуренцией на рынке труда и в сфере бизнеса, разделом сфер влияния между этническими и даже конфессиональными криминальными структурами. Поэтому важно, чтобы региональные варианты национальной политики органов государственной власти субъектов Российской Федерации не развивались спонтанно.

Отсутствие федерального закона по национальной политике приводит к дезориентации местных властей, производству самостийных законодательных и административных инициатив, которые зачастую ухудшают ситуацию в области межнациональных и межконфессиональных отношений. Необходимо довести до логического завершения строительство структуры федеральной власти, которая занималась бы как защитой российской специфики этнокультурного развития и межрелигиозных отношений, так и преодолением последствий сепаратистских устремлений, профилактикой нетерпимости на этнической, расовой и религиозной почве.

 

Понравилась публикация? Поддержите издание!

5 руб. [ Сказать спасибо ] 25 руб. [ Получить свежий номер на почту ] 490 руб. [ Получить годовую подписку ]

*Получай яркий, цветной оригинал газеты в формате PDF на свой электронный адрес

Оставайтесь с нами. Добавьте нас в "Мои источники" в Яндекс Новостях и Google News и мы позаботимся о том, чтобы вы читали только интересный и проверенный контент

Добавить в «Мои Источники» в Яндекс Новостях Добавить в «Мои Источники» в Google News

Обсудить наши публикации можно здесь:

  • Теги: 
?>

//Новости МирТесен

//Авторы АН

Все авторы >>

//самое читаемое

//Новости СМИ2

//Новости advert.mirtesen.ru

//Читайте также

//Наши партнеры