//НАШИ ПАРТНЕРЫ

//Новости

//Сад и огород

//Новости marketgid

Nod32

//новости 24СМИ

podpiska-pochta

//Поп-новости

//Новости news.net.finam.ru

//Город М 13+

Торговцы расквасились

№ 27(569) от 13.07.17 [«Аргументы Недели », Игорь ВОЛГИН ]

Торговцы расквасились

Синоптики пообещали, что в Москву аккурат к середине июля наконец-то придёт настоящее лето. И очень вероятно, наступит настоящая жара. Следовательно, можно будет открыть пляжный сезон. Предприниматели, специализирующиеся на «летних» видах бизнеса, пока несут убытки, но теперь смогут вздохнуть с облегчением. А прохладительные напитки и мороженое наконец найдут своих покупателей. Летние веранды кафе и ресторанов вновь наполнятся гостями.

Куда сбежало лето?

В первой половине лета ситуация для торговцев была критической. Продажи производителей напитков снизились примерно на 20% по сравнению с тем же периодом предыдущего года. Об этом «Аргументам недели» сообщила председатель правления Национального союза производителей напитков Елена Цветкова. «Нынешнее лето весьма печально отражается на вышеупомянутых производителях. Больше всего не повезло продавцам кваса», – утверждает Цветкова. Этот напиток имеет ярко выраженный сезонный характер. Если на улице температура ниже 20 градусов, то он пользуется небольшим спросом.

Эксперт заявила, что москвичам в последние три-четыре года больше не интересны лимонады. Люди стараются не навредить желудку. Сейчас сезон прохладительных напитков в Москве уже фактически прошёл, так толком и не начавшись. Поэтому наблюдается снижение объёмов производства.Кстати, большой надежды на вторую половину, увы, тоже нет. Во-первых, времени останется мало, а во-вторых, трудно верить прогнозам синоптиков. Специалисты, кстати, не отрицают, что в последние несколько лет погоду предсказывать становится всё сложнее и сложнее.

«Максимальный срок, на который можно дать более-менее точный прогноз, – это два-три дня», – объяснила нам ведущий специалист Центра погоды ФОБОС Елена Волосюк. – Дальше уже включаются опыт, статистика и многие другие нюансы. На пару недель также прогноз, как правило, довольно точный, но уже не стопроцентный. Само значение слова «прогноз» говорит об этом.

Без десертов обойдёмся

А как обстоят дела в других традиционных сезонных сегментах? Заместитель генерального директора Союза мороженщиков России Святослав Радванский тоже сетует на то, что из-за прохладного лета пострадали те, кто изготавливает холодные десерты. Спрос на мороженое в Москве упал примерно в два раза по сравнению с более жарким летом прошлых лет, заявил «АН» Радванский. По его словам, ситуацию хотя бы чуть-чуть спасает то, что многие предприятия поставляют мороженое в другие регионы страны и за границу, где температурные условия диктуют спрос на этот продукт. Хотя в целом мороженщики недовольны, и ряд киосков уже просто закрылись. Ещё одна группа пострадавших – это рестораторы, которые почти всегда в весенний и летний периоды оборудуют уличные веранды. Некоторые хозяева считают, что потраченные на веранды средства выброшены.«Посетителей стало в разы меньше, – заявил вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Вадим Прасов, – никто не хочет сидеть на открытом воздухе, когда на улице льёт как из ведра!»

Соки-воды

Столичные власти стараются поддержать отечественных товаропроизводителей. В частности, крупные фермерские хозяйства могут участвовать в ярмарках выходного дня и заявлять свою продукцию на региональных ярмарках. Тем, кто привык постоянно работать в городе, Москва предлагает комфортные киоски для продажи различной продукции: цветов, хлеба, овощей, фруктов. Право торговли в них разыгрывается на аукционах.

Также для поставщиков различного уровня в Москве работает крупнейший в России агропромышленный кластер, действуют рынки в различных районах столицы. Михаил Мандалян,председатель комитета Московской торгово-промышленной палаты по вопросам развития оптовой и розничной торговли, общественного питания и бытовых услуг, считает: «Погода влияет на продажу в первую очередь соков и воды. Плачевная ситуация и с мороженым. Учитывая, что и киосков по его продаже стало меньше, при таких погоде и выручке производители и продавцы будут нести серьёзные потери. Поэтому необходимо выработать меры поддержки этого сектора малого и среднего бизнеса. Одной из таких мер может быть снижение аренды торговых площадей. Это поможет хоть как-то компенсировать существенное недополученные прибыли».

Чтобы продолжить чтение номера, оформите подписку

Годовая подписка на газету за 490 руб.

- или -

Купить этот номер за 25 руб.

*Подпишитесь на газету и получай яркий, цветной оригинал газеты в формате PDF на свой электронный адрес

Свежий номер доступен в Telegram @argumentiru

Ошибка в тексте? Пожалуйста, выделите ее и нажмите "Ctrl + Enter"



Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте

?>

//Новости Гнездо.ру

Загрузка...

//Новости ADWILE

//Новости партнеров


//Авторы АН

Все авторы >>

//Новости Гнездо.ру

Загрузка...

//Новости ADWILE

//Новости advert.mirtesen.ru

//Читайте также

//Новости СМИ2

//Новости Lentainform.com

Загрузка...

//Новости Redtram

//Мы в соцсетях

Загрузка...
//Наши партнеры