Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Город М № 19(561) от 18.05.17 13+

Улыбка для постояльца

, 08:44

Пока растёт популярность внутреннего туризма, самое время делать бренд из российского гостеприимства. Чем наши гостиницы могут удивить взыскательных путешественников, рассказывает генеральный директор загородного отеля «Царьград» Олег ОЧИНСКИЙ.

- Олег Викторович, могут ли российские отели предложить что-то, чего нет за рубежом? А что, напротив, нам надо бы перенять?

– В Европе много бутик-отелей, в которых работают по 15–20 сотрудников, – в них легче создать уютную семейную атмосферу. Также не редкость, когда в ресторане 70-летний официант принимает вас как у себя дома, потому что он и есть владелец заведения. В нашей стране частный бизнес был полностью разрушен после революции, и к такой модели семейного предприятия россияне не привыкли. Но, мне кажется, наши люди более искренние, и это безусловный плюс. Они открыто проявляют эмоции и вкладывают душу в свою профессию. Одно время в российской гостиничной индустрии была мода на западных менеджеров. Теперь отели от этого отказываются, потому что приглашённые специалисты смотрят на нас как на туземцев. Они приезжают сюда не жить, не растить детей, а заработать денег. Поэтому не стремятся привнести в работу частичку себя. Есть даже термин такой – «итальянская забастовка», когда люди работают строго по инструкции. Всё прописано до мелочей, и человек – лишь винтик в большом механизме. Инструкции есть везде, но надо ещё кусочек души в дело вкладывать. И на территории России это скорее сделает россиянин, нежели иностранец.

– Лицо любого отеля – персонал. Клиенту всегда приятно видеть приветливую улыбку, но в России улыбаться не любят. Эта особенность нашего менталитета как-то учитывается при подборе кадров?

– Конечно, мало построить красивое здание, развесить эффектные шторы и ковры. Если горничная не будет улыбаться гостям, впечатление об отеле может быть подпорчено. Но дело не только в улыбке, дело – в отношении. Главная задача персонала – сделать всё, чтобы гость остался доволен. Механическая, подобострастная улыбка в этом не поможет. А вот гостеприимность, уважительность и отзывчивость – да. Я стараюсь организовывать обучение дляя своих менеджеров: для эффективной работы им обязательно нужно расширять кругозор. Недавно мы вместе ездили в Рим – для многих сотрудников это была первая поездка в Европу. А наши гости бывают здесь часто и имеют возможность сравнивать. Чтобы предоставить им европейский уровень сервиса, необходимо сначала этот уровень увидеть самим.

– Вы позиционируете «Царьград» как экоотель. Что включает в себя эта популярная нынче приставка?

– Мы находимся в экологически чистом районе – на берегу Оки в непосредственной близости от Приокско-Террасного заповедника. У «Царьграда» есть своя экоферма: здесь не используются минеральные удобрения и химические средства защиты, генетически модифицированные и протравленные семена, стабилизаторы и стимуляторы роста. Поэтому в рестораны отеля попадают самые свежие продукты.

– Экотуристы – люди сознательные, понимающие, что несут ответственность за природу. Но постояльцы в экоотели приезжают разные. Как вы думаете, может ли отель повлиять на их мировоззрение?

– Однозначно. Я считаю, что бережное отношение к природе нужно прежде всего воспитывать в детях. Поэтому мы устраиваем прогулки по территории, на которых аниматоры рассказывают ребятам о жизни флоры и фауны, знакомят с местными деревьями, птицами. День птиц проходит у нас каждый год: родители с детьми мастерят именные скворечники и вешают их на деревья.

Осенью в отеле традиционно проходит праздник урожая. Мы даём возможность фермерам из разных регионов презентовать себя и реализовать свою продукцию. Когда праздник устраивался впервые, собралось около 300 гостей. А в прошлом году пришлось накрывать футбольное поле – нас посетили 5 тысяч человек. В этом я вижу важную социальную миссию: поднимать популярность сельского хозяйства, деревни, показывать людям, что это почётный труд.

– Если говорить о социальной миссии, 13 мая в «Царьграде» прошёл благотворительный фестиваль «Белый цветок». Его обычно проводят некоммерческие организации. Почему вдруг отель?

– Наш акционер – учредитель Фонда Василия Великого. Фонд, в частности, занимается возрождением прекрасной исторической традиции – проведения всенародных праздников благотворительности, учреждённых ещё в царской России. Поэтому мы оказались сопричастны. В отеле собралось 2500 человек – жителей Серпуховского района и города Пущино. Ученики воскресных школ и домов творчества организовали большой концерт. Благотворительные сборы составили 450 тысяч рублей, что, на мой взгляд, для первого раза достойно. Эти средства будут направлены на помощь Кире Климцовой – дочке нашей сотрудницы. Девочке 4 года, и у неё рак крови. Лекарства, которые Кира получает по программе Минздрава, вызвали побочные эффекты, поэтому нужны иностранные аналоги.

Очень ценно, что готовность помочь объединила так много разных людей. Они делали пожертвования с лёгким сердцем. А в конце запустили в небо тысячу белых шаров – почти невесомых, но так много значащих...

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram