Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Город М № 41(482) от 28.10.15

Парковочные распри

, 08:54

Власти Москвы собираются дать возможность автомобилистам парковаться в ночное время под запрещающим знаком 3.28 («Стоянка запрещена»). Речь идёт об эксперименте, который начнётся в столице с 1 ноября. При этом, по словам замглавы департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Сергея Андрейкина, машины, которые автомобилисты не успели забрать утром, на первых порах эвакуироваться не будут.

Новые правила будут действовать на 14 улицах, которые находятся в ЦАО между Бульварным кольцом и ТТК. В эксперимент включены следующие адреса: улица Иерусалимская в районе домов 2–6; Лаврский переулок в районе дома 10, корпус 1; улица Качалинская; Ковров переулок в районе домов 16 и 18; Большой Рогожский переулок в районе домов 10 и 12; 2-я Черногрязская улица; Карелин проезд; Путейский тупик; Октябрьский переулок; 2‑й Щипковский переулок; Спасский тупик; Самарский переулок; Крестьянский тупик; Угловой переулок в районе домов 4–6.

С 1 ноября на этих улицах будет возможность парковаться под запрещающими знаками с 10 вечера и до 8 утра. По оценкам дептранса, по этим адресам не наблюдается проблем с трафиком в ночное время, а значит, нововведения не должны принести каких-либо проблем ни городу, ни местным жителям. Впрочем, эффективность этих мер всё равно будет ещё оцениваться – главным критерием успеха, по мнению С. Андрейкина, станет дисциплинированность автовладельцев. Если они не будут злоупотреблять данным правом и не станут оставлять машины после 8 утра, то подобную практику, возможно, начнут распространять и на другие районы Москвы.

Опять расширение?

Казалось бы, департамент транспорта столицы пытается относиться более цивилизованно к автомобилистам, предлагая некую альтернативу своим действиям по ограничению парковочного пространства. Однако подобные нововведения происходят на фоне закупки ещё 2 тыс. знаков, запрещающих стоянку. Часть из них уйдёт на замену пришедших в негодность, а часть установят на новых улицах. Так что можно сделать вывод, что власти города продолжают создавать парковочный дефицит.

Так, например, по словам заммэра Москвы по транспортным вопросам Максима Ликсутова, зона платной парковки может быть расширена. Теперь в прицел попали станции метрополитена, у которых нет перехватывающих парковок, и пригородные железнодорожные станции. Ликсутов считает, что введение платы на стоянках возле этих объектов даст свободные места. Вот только не совсем понятно, для чего всё это? Вроде бы платная парковка задумывалась как мера, которая заставит автолюбителей не приезжать на личном транспорте в центр города. Но бывший бизнесмен из Эстонии, видимо, решил таким методом ещё меньше стимулировать водителей пользоваться электричками и метрополитеном. Либо просто вспомнил об очередном хлебном месте, с которого можно тянуть деньги в бюджет города и обдирать москвичей и приезжих?

Кстати, очередные «точечные» расширения зоны платной парковки за пределами ТТК должны пройти уже в декабре этого года.

Мы подумали, я решил

Сами москвичи, к слову, совсем не в восторге от очередных планов и решений дептранса относительно зоны платной парковки. Так, недавнее расширение, которое произошло 10 октября, спровоцировало волну санкционированных митингов, на которых москвичи требовали руководство города отказаться от организации платных стоянок за пределами ТТК и яро требовали отставки главы дептранса. Мэр города вряд ли пойдёт на такие меры – по мнению Сергея Собянина, платная парковка – это вообще единственная эффективная мера по борьбе с пробками на дорогах.

Также любопытны слова градоначальника: «Объяснить человеку, почему на улице, где он парковался раньше, он ничего не платил, а сегодня должен платить, да и ещё искать там парковку, – очень сложно». Действительно, как легко и доступно объяснить жителям спальных районов необходимость платной парковки, например, рядом с поликлиникой? Или на улицах, которые находятся буквально во дворах, или же заканчиваются тупиками, на которых нет никакого большого трафика? Ведь публикацией каких-то просчётов и исследований, которые бы доказывали необходимость введения якобы точечной платной парковки за пределами ТТК, никто не занимается.

Власти не утруждают себя демонстрацией горожанам доказательств в виде анализа того же трафика по конкретным адресам. При таком подходе что-то объяснить действительно сложно. А уж недавнее замечание Минтранса о том, что граждане «не должны выдвигать свои инициативы, проводить опросы и так далее» и что городские власти «способны более компетентно решить данные вопросы», – выглядит так, будто бы наши автомобилисты – по меньшей мере быдло, которое вообще должно молчать в тряпочку и терпеть новые оброки.

До чего довело такое отношение? Например, уже сейчас начали вырывать паркоматы на платных стоянках за пределами ТТК. Что будет дальше при такой политике, которую обычные граждане называют убогой и непродуманной, можно только представить. Например, начнут жечь передвижные комплексы фото- и видеофиксации нарушений правил стоянки. А там и до «майдана» персонально против Собянина и Ликсутова недалеко. Потому как своими решениями эти люди продолжают ухудшать материальное положение более четырёх миллионов столичных автомобилистов, которых пытаются успокоить фразой, что всё это ради борьбы с пробками. Но как победит пробки платная парковка в спальных районах города? Людям предлагают вообще продать свои машины?

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram