Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Город М № 12(150) от 26.03.2009

Мосгортранс примерит мини

, 16:10

Количество частных маршруток в Москве может резко уменьшиться – если их потеснит ГУП «Мосгортранс», позарившись на доходы желтых «газелей». Так, в Центральном округе в ближайшие планы развития ГУПа уже внесли замену частных маршруток на городские автобусы средней вместимости.

Обычная маршрутка-«газель» перевозит за день 250-300 человек. И таких машин в Москве 5600, считая только легальные. Деньги, которые отдают за проезд их пассажиры, недополучает Мосгортранс. Гигантское городское предприятие, в чьем ведении находится столичный наземный транспорт, неоднократно жаловалось московскому правительству, что частники увозят платежеспособных граждан, а льготники остаются ждать автобусов, троллейбусов и трамваев.
Кроме того, «газели» мешают парковаться на остановках, не говоря уже о том, что перевозят пассажиров зачастую без лицензии и по неустановленным маршрутам.
Недавно по поручению мэра в Москве были организованы бригады по выявлению нелегальных маршрутов. Таковых обнаружили полсотни. Но все санкции против маршруток-нелегалок - это 100 руб. штрафа от ГИБДД и 100 руб. - от транспортной инспекции. Так, возле станции метро «Черкизовская» во время проверки обнаружили три пассажирские «газели» из Тамбова. Водители объяснили, что приехали просто покататься по Москве. Без видеозаписей и понятых обратного не докажешь. А ведь теоретически можно было бы и по 238-й статье Уголовного кодекса привлечь. По сути, оказывается услуга, заведомо опасная для здоровья и жизни. В столице аварии с участием и по вине маршруток происходят регулярно.
«А вы знаете, что формально маршруток в Москве нет? - спрашивает Юрий Свешников, исполнительный директор Московского транспортного союза. - Согласно Уставу автомобильного транспорта, принятому в мае прошлого года, все регулярные маршруты признаются «маршрутами перевозки транспортом общего пользования». То есть и маршруты Мосгортранса, и маршруты, обслуживаемые частными предприятиями, - это все регулярные городские автобусные маршруты».

Недавно по поручению мэра в Москве были организованы бригады по выявлению нелегальных маршрутов.


Тех, кто в микроавтобусах развозит пассажиров нелегально и по произвольным маршрутам, надо серьезно наказывать, считают в Московском транспортном союзе. Городской Департамент транспорта и союз совместно вышли с инициативой внести изменения в Кодекс об административных правонарушениях г. Москвы, предлагая взимать с нелегалов штрафы: до 100 тыс. руб. с юр. лица, до 50 тыс. руб. с физ. лица при повторном правонарушении.
Легально частные микроавтобусы ездят в Москве по 704 утвержденным маршрутам. Все они имеют в номере букву «м». Наведение порядка в рядах частных перевозчиков уже сократило их число почти вдвое за последние пять лет. А если на этот рынок выйдет Мосгортранс, многие мелкие фирмы вряд ли выдержат конкуренцию. Их надежды - только на то, что городское предприятие ради таких «мелочей» не будет специально закупать микроавтобусы.
«Пока мы действительно закупаем не микроавтобусы, а автобусы средней, большой и очень большой вместимости, -говорит пресс-секретарь ГУП «Мосгортранс» Ольга Терно. - Но не исключено, что наше предприятие выйдет на рынок услуг по перевозке людей маршрутными такси».
В системе ГУП «Мосгортранс» существует 20-й автобусный парк, который занимается междугородними, туристическими и заказными перевозками, то есть работает почти как коммерческое предприятие. Специалисты считают, что именно на его базе Мосгортранс начнет наступление на частные маршрутки.

Ценовой аргумент

Сейчас Мосгортранс перевозит пассажиров по фиксированным тарифам, утверждаемым Региональной энергетической комиссией. По каким тарифам Мосгортранс будет обслуживать людей на своих маршрутках, пока неясно. С одной стороны, маршрутки Мосгортранса - те же маленькие автобусы, поэтому тарифы в них должны быть социальными. С другой стороны, это правило можно обойти. Если в маршрутках не будет турникетов, то билеты будет продавать водитель. Стоимость билета у водителя автобуса всегда выше, чем в стационарных кассах.
В любом случае обслуживание горожан с помощью «газелей» на маршрутах с маленьким пассажиропотоком очень выгодно: маршрутка дешевле в эксплуатации, «ест» меньше бензина, чем большой автобус. И сейчас у многих коммерческих перевозчиков цена совпадает с тарифом, утвержденным РЭК. А прибыль они все равно получают немаленькую. Впрочем, есть еще одно «но»: маршруткам Мосгортранса, очевидно, придется перевозить льготников бесплатно.

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram