Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Город М № 11(149) от 19.03.2009

Энергобазар-2

Энергокомпании ведут себя, как на рынке

, 17:22

Жители Кузьминок возмущены тем, что ООО «Русэнергосбыт», которая наряду с привычным ОАО «Мосэнергосбыт» хочет обслуживать горожан, навязывает им свои услуги. Если от «Мосэнергосбыта» счета выставлялись на отдельных квитанциях, то суммы платежей для «Русэнергосбыта» включены в единый платежный документ.

«Нам не нравится, что «Русэнергосбыт» действует за нашей спиной, - рассказывает Елена Константиновна, читательница «АН». - Объявление о новом порядке оплаты в нашем подъезде повесили в самом темном углу - там, где никогда никаких объявлений не вешали. Платежи в общей квитанции всегда писали в один столбик. Но, видимо, в угоду «Русэнергосбыту» их стали печатать в две колонки. В результате даже не все жители поняли, что теперь по единому документу платят и за электроэнергию! Знаете, мы не хотим платить этой компании, просто потому что нам не нравится чувствовать себя дураками».

Отказаться невозможно!

Жители Кожухово Косино-Ухтомского района в один голос говорят, что «эта реформа хуже монетизации льгот»: «Люди хотят платить старому поставщику по фактическим показаниям счетчика. А «Русэнергосбыт» выставляет нам счета с усредненными показаниями».
«Отказаться от услуг этой компании невозможно! - утверждает Екатерина С., также позвонившая в «АН». - Банк не принимает платежку, в которой вычеркнута строчка платежа за электроэнергию. Получается, я должна либо совсем не платить за квартиру, либо платить «Русэнергосбыту». Это называется нож к горлу!»

Руководствуясь такой логикой, большая часть жителей Восточного и Юго-Восточного округов Москвы, где начался энергетический эксперимент, вообще перестали платить по коммунальным счетам. Больше всего жители возмущены тем, что им толком никто ничего не объяснил. В расчетных центрах и ДЕЗах разных районов операторы консультируют людей по-разному - в зависимости от собственной информированности, личной преданности управляющей компании и просто от представлений об этикете.

Мы не выбираем,нас - выбирают

Действительно, «Русэнергосбыт», не разорвав «круг молчания» вокруг собственной политики, повела себя с жителями по меньшей мере некрасиво. Хотя, по сути, ни о каких нарушениях законодательства речи не идет. «Русэнергосбыт» как поставщика вместо «Мосэнергосбыта» должны были выбирать и выбрали не горожане, а управляющие компании. В этом нет противоречия, поскольку управляющие компании как раз избираются жителями. Если жители не проводят необходимых для этого процедур, управляющей компанией по умолчанию становится ДЕЗ. Если бы ДЕЗ нанял дворников из новой компании, стали бы возмущаться жители? Они бы даже об этом не узнали. Но в историю с «Русэнергосбытом» вмешался единый платежный документ (ЕПД).

Теоретически все москвичи должны были платить за электроэнергию по ЕПД с момента вступления в силу Жилищного кодекса РФ. Пунктом 1 ст. 157 кодекса предусмотрено, что за все коммунальные услуги нужно платить по единому документу. В этом смысле нарушителем скорее уж является «Мосэнергосбыт», чем «Русэнергсобыт».

Как выяснили «АН», два года назад «Мосэнергосбыт» тоже пытался включить плату за свои услуги в ЕПД. Соответствующий эксперимент, позже признанный успешным, проводили в районе Жулебино.

Но дальше дело не пошло: для организации тесного взаимодействия с Едиными информационно-расчетными центрами (ЕИРЦ) «Мосэнергосбыту» нужно было отрядить специалистов, которые сидели бы в каждом ЕИРЦ и консультировали жителей. Можно предположить, что «Мосэнергосбыту» такие меры показались слишком затратными. «Русэнергосбыт» это не остановило: во всех расчетных центрах экспериментальных районов сидят специалисты компании, которые принимают звонки от жителей и записывают сообщенные им фактические показания счетчиков.

Кстати, усредненные показания «Русэнергосбыт» будет вписывать в ЕПД до тех пор, пока жители сами не сообщат в компанию о фактическом расходе энергии. Это можно сделать по тел. 980‑09‑88, при помощи тонального набора по телефону 980-03-84; через сайт www.copenergo.ru; сотруднику «Русэнергосбыт», находящемуся в ЕИРЦ. Если вы платите по усредненным показаниям, они будут сверяться с фактическими раз в полгода. «В любом случае жителям не придется платить дважды, - успокаивает руководитель пресс-службы государственного учреждения «Инженерные службы» Оксана Масамрех. - Самое правильное решение, конечно, платить по ЕПД, потому что за ним тянется история произведенных жителем оплат. Но деньги, оплаченные «Мосэнергосбыту», в том числе авансом за прошлые периоды, тоже не пропадут. Достаточно принести квитанцию в ЕИРЦ».

В госучреждении «Инженерные службы» района Восточное Измайлово «АН» разъяснили, что «жителям, протестующим против одной из энергетических компаний, нужно собирать подписи в пользу другой. Если их наберется более 51%, требование горожан должны удовлетворить. Но есть и более верный способ влиять на выбор поставщиков: создавать ТСЖ».

Война окончена

Ранее «Аргументы неделi» сообщали, что договор между «Русэнергосбытом» и «Мосэнергосбытом» о поставках энергии для потребителей двух округов не заключен. Как пояснила пресс-секретарь ООО «Русэнергосбыт» Яна Маркина, на днях договор был подписан.

Многие москвичи, ожидая окончания войны между энергетическими компаниями, вообще не платили по коммунальным счетам. Теперь война окончена. На всякий случай позвоните в управляющую компанию. Уточните, с кем она заключила договор (проблема с взаимодействием управляющих компаний и «энергетиков» сохраняется в районе Текстильщики). Если заключен договор с «Русэнергосбытом», платите по ЕПД.

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram