Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Город М № 6(144) от 12.02.2009

«Советчик» на 30 миллионов

, 19:47

Уже в I квартале 2009 г. на Третьем транспортном кольце должна заработать автоматизированная система управления дорожным движением (АСУДД). Она будет рекомендовать водителям оптимальную скорость движения. Благодаря этому, как ожидают столичные власти, пропускная способность кольца увеличится на 15%.

АСУДД включает в себя больше 30 электронных табло. На них будет высвечиваться информация о том, с какой скоростью следует двигаться по той или иной полосе. Рекомендации вырабатываются на основе данных, поступающих с видеокамер и датчиков, которые также установят на кольце.
«Обыкновенная информационная система, - поясняет Ансар Арифулин, замруководителя Центра организации дорожного движения. - Датчики считывают информацию и выдают ее водителям».
«Умная» система должна учитывать все параметры: аварии, плотность потока, метеорологические условия (дождь, гололед). Если движение на каком-то из участков дороги затруднено, водители должны заблаговременно сбросить скорость либо перестроиться на другую полосу.
Динамические дорожные знаки успешно применяют на Западе. «Пропускная способность благодаря им увеличивается в среднем на 15%», - говорит Юрий Коротков, главный инженер НИиПИ Генплана Москвы. «В условиях загруженности трасс - это единственный способ управлять движением», - добавляет Александр Кулаков, сотрудник Центра исследовзания транспортной инфраструктуры.
Однако то, что «умная» система будет столь же успешно работать на дорогах Москвы, эксперты сомневаются. «Культура вождения низкая. Мы не в Германии, где автолюбителям  сказали, с какой скоростью ехать, и они едут, -  считает Евгений Сауткин, инженер ГУП «Кольцевые магистрали» (занимается эксплуатацией ТТК). - Да и как можно регулировать движение, если его нет? У нас 30% времени на ТТК - пробка».
«Важно и то, как система вписывается в общегородскую транспортную систему, - констатирует Юрий Коротков. - Если «умный» регулировщик советует съехать с ТТК, а на съезде - пробка и на объездных путях - пробка, то есть ли вообще смысл в таких советах?» Четыре года назад стоимость проекта оценивалась в 27 млн. евро. Но за время пути «собачка», очевидно, «подросла» на 15-20%.
Электронные табло АСУДД уже смонтированы и, согласно распоряжению правительства, должны быть введены в эксплуатацию уже в I квартале. Однако точную дату запуска системы узнать не удалось. По словам представителя ГУП «Кольцевые магистрали», участвовавшего в предварительной приемке системы,  ее готовность низкая: «Еще месяц назад половина опор не была подключена к электричеству. Где будет находиться диспетчерский центр - непонятно. Не проработаны даже надписи для табло. Пока диспетчеры набирают их вручную. Такими темпами - работы еще на полгода». Это при том, что срок сдачи АСУДД уже один раз переносили: с конца 2006 г. на начало 2009-го.

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram