Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Город М № 3(141) от 22.01.2009

Опять прокатили…

В столице начал действовать новый закон о такси

, 18:36

Московский стандарт
Как рассказал председатель Комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике Степан Орлов, главная цель закона - дать преимущества легальным перевозчикам. Для этого в Департаменте транспорта и связи планируют составить специальный Реестр, в который будут включены компании, желающие сотрудничать с Правительством Москвы.
Чтобы попасть в Реестр, компания-перевозчик обязана соответствовать ряду требований. Во-первых, машины в ее парке должны быть четырехдверными, с левым рулем и соответствовать экологическому стандарту не ниже Евро-2. Обязательно наличие ремней безопасности, детского кресла (его необходимо заказывать заранее). Во-вторых, водитель должен в совершенстве владеть русским языком. Наконец, обязательным является наличие таксометра и кассового аппарата. Если все эти требования соблюдены, компании выдается знак «Московское городское такси» и присваивается статус официального столичного перевозчика.
«Пряником», который, по мнению разработчиков закона, должен заманить таксистов в Реестр, станут в первую очередь бесплатные стоянки у вокзалов, аэропортов, крупных спортивных и торговых комплексов. Кроме того, «правительственным» таксистам обещают информационную поддержку и налоговые льготы.
Вступление в Реестр необязательно: те таксомоторные компании, которые соответствуют федеральному законодательству (имеют в машинах таксометр и зарегистрированы в налоговой службе), могут спокойно продолжать свою деятельность. Контроль за ними по-прежнему возложен на ГИБДД.
За что боролись? 
«Закон, безусловно, городу необходим, - говорит Дмитрий Клюев, руководитель Межрегиональной общественной организации водителей. - Но он получился неконкретным. Стоянки - это хорошо, но где хоть одна фраза о борьбе с засилием нелегальных перевозчиков - «бомбил»? Кроме того, большинство столичных перевозчиков имеют диспетчерские службы, их машины постоянно в движении и в стоянках не нуждаются.
 «Я глубоко разочарован принятым законом, - говорит генеральный директор компании «Такси Форд» Михаил Поталащенко. - Смысла вступать в Реестр лично я не вижу. За стоянки, которые обещает правительство, у аэропортов и вокзалов сразу же развернется война, потому что на всех желающих мест там все равно не хватит».
Необходимость доработки творцы закона прекрасно понимают. «Мы непременно будем принимать подзаконные акты, которые конкретизируют закон. В том числе обязательно регламентируем борьбу против «бомбил», - уверяет депутат Орлов. Правда, когда это случится - неизвестно.
Неизвестно также, когда прописанные в действующем законе меры начнут работать. По словам пресс-секретаря Департамента транспорта и связи Елены Крыловой, схема бесплатных стоянок на данный момент только разрабатывается. Представления о том, какими именно будут обещанные налоговые льготы, пока не имеют даже депутаты Мосгордумы. Какая-то конкретика появится в лучшем случае через полгода.
Пассажирам вступивший в действие закон тоже не несет особых выгод. Так, он совершенно не повлияет на цены: перевозчики по-прежнему будут устанавливать их так, как им захочется. «Закон не предусматривает вмешательства властей в политику перевозчиков, - рассказали в Департаменте транспорта и связи. - Поэтому расценки мы трогать не будем». Так что надежд на появление нового доступного общественного транспорта закон, увы, не оправдал.

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram