Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Город М № 28(114) от 10.07.2008

Колеса обозрения катятся под гору

, 13:59

 ПЕРВЫЕ колеса обозрения в ПКиО «Измайлово» и в Парке имени Горького появились к Всемирному фестивалю молодежи и студентов в 1957 году. Позже полюбившиеся горожанам аттракционы поставили в Сокольниках, Останкинском и Филевском парках. Финальный аккорд в «колесном строительстве» раздался в 1995 году: на ВВЦ появилась 73-метровая громадина «Москва850».

 После этого события жизнь столичных колес покатилась под горку: новые никто не строил, а старые ветшали год от года. По словам замначальника инспекции Мосгортехнадзора Владимира Бачурина, из 8 аттракционов в этом летнем сезоне талон доступа получили лишь 4: два в Измайловском парке, в Сокольниках и на ВВЦ. Остальные остались «на приколе». И прокатиться на них уже вряд ли когда удастся.

 Так, большое колесо в Парке им. Горького собираются демонтировать как вышедшее из строя. С этим решением согласны не все: специалисты уверены, что колесо при большом желании еще можно было бы запустить. «Если на реконструкцию колеса выделить несколько миллионов рублей, оно вполне сможет работать!» – считает Александр Ларионов, замдиректора по техническим вопросам ЦПКиО «Измайлово». Но таких денег, конечно, никто не даст. Снос обойдется гораздо дешевле, и следующим летом, скорее всего, старейшего аттракциона в Москве горожане уже не увидят. Малое «горьковское» колесо работать этим летом тоже не будет. Дилемма – «чинить или сносить» – пока не решена.

 Непонятной остается и судьба остановленного колеса в Филях. «Оно уже настолько ветхое, что комиссия из Мосгортехнадзора этой весной даже не приезжала его осматривать, – рассказывает начальник отдела аттракционов Филевского парка. – Было отдано распоряжение в работу его не запускать и изыскать средства на капитальный ремонт. Провели экспертизу, в результате которой определилась «цена вопроса» – 750 тыс. рублей. У дирекции парка таких денег нет».

 Финансирование колес обозрения – отдельная песня. По задумке властей часть денег на собственное содержание колесо должно «зарабатывать» самостоятельно. Но окупаются колеса обозрения очень медленно, так как на полную катушку могут работать максимум 5 месяцев в году (с мая по сентябрь). По той же причине в эту область не идут частные инвесторы. Так что новых колес в столице нет и не предвидится.

 Тем не менее по-прежнему готово радовать посетителей колесо обозрения в парке «Сокольники». «Талон допуска мы получили, все необходимые испытания прошли, – рассказывает замдиректора ПКиО «Сокольники» Сергей Ситников. – Проверки проводятся ежедневно перед началом работы аттракциона, а все желающие покататься застрахованы».

 Можно полюбоваться на окрестности и с другого столичного аттракциона – 40-метрового «чертова колеса» в ПКиО «Измайлово». Конечно, по популярности оно уступает аттракциону на ВВЦ, но по исторической значимости легко его обгоняет. Измайловское колесо запустили более 50 лет назад, и с тех пор оно долгое время входило в число достопримечательностей столицы.

 – За все эти годы не было пропущено ни одного сезона, – рассказывает Александр Ларионов, заместитель директора по техническим вопросам ЦПКиО «Измайлово». – Все технические проверки оно проходит безукоризненно. Следующая масштабная ревизия ожидается только в 2010 году. В ближайшие 2 года, как показала экспертиза, кататься на аттракционе можно совершенно безбоязненно!

 Особенность измайловского колеса еще и в том, что в технической документации на него не прописан предельный срок эксплуатации (у современных колес он в среднем составляет 10 лет). Корреспонденту «АН» удалось поговорить с автором этого аттракциона – 87-летним Георгием Хромовым, инженером, лауреатом Государственной премии.

 – Весь секрет – в конструкции, – рассказал Георгий Семенович. – Это колесо спроектировано таким образом, что его железные детали при разумной эксплуатации практически не изнашиваются. Аттракцион абсолютно надежен: уникальная структура не позволит колесу упасть, даже если разрушится центральная ось. Не так много вечных механизмов на земле... Один из них – мое колесо!

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram