Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Город М № 11(655) от 21.03.19 13+

Информационный миллиард

Российская столица – один из «умных городов» мира

, 20:48

За восемь лет с момента основания в 2011 г. портал госуслуг принял один миллиард обращений (!!!) от москвичей. Всего он оказывает 260 услуг. А в 2011 г. было всего 11 услуг, разбросанных по разным сервисам. С 2017 г. порталы mos.ru и pgu.mos.ru были объединены.

САМЫМ популярным сервисом стал просмотр электронного дневника, который заработал в сентябре 2014 года. С тех пор услугой воспользовались свыше 550 млн раз. Благодаря электронному дневнику родители всегда могут быть в курсе успеваемости своих детей, просматривать оценки и узнавать, что школьникам задают на дом.

В тройку лидеров также вошли онлайн-передача показаний приборов учёта воды (150 млн обращений) и проверка штрафов (60 млн обращений). Эти сервисы стали доступны в 2013 и 2012 годах на портале государственных и муниципальных услуг, а затем и на mos.ru.

Далее в списке самых популярных услуг – получение единого платёжного документа в электронном виде для оплаты жилищно-коммунальных услуг. Сервис запустили в 2011 году. За восемь лет платёжку заказали свыше 57 млн раз. Кроме того, с помощью mos.ru горожане часто записываются к врачу. По данным Департамента здравоохранения города Москвы, услугой, которая предоставляется с февраля 2012 года, москвичи воспользовались более 47 млн раз.

– На сегодня электронные услуги стали частью жизни москвичей. Они охватывают все ключевые сферы городской жизни, начиная от социальных сервисов и заканчивая онлайн-платежами в один клик. Пользуясь электронными услугами, горожане значительно экономят своё время. Каждый день к ним обращаются до миллиона человек. Эта цифра является ярким показателем их востребованности, – отметил руководитель Департамента информационных технологий города Эдуард Лысенко.

Кроме того, он сообщил, что при подведении итогов 2018 года ООН признала российскую столицу лучшей в мире по работе электронного правительства. Хотя сейчас правильнее говорить не о правительстве, а об электронном городе. Москва опередила традиционных лидеров – Сеул, Сингапур, Барселону.

На сегодняшний день можно смело опровергать сложившиеся стереотипы о том, что по уровню технологий российская столица отстаёт от крупных мировых мегаполисов.

Кроме прошлогоднего признания ООН Москва вошла в семёрку «умных городов» мира по итогам премии Intelligent Community of the year 2016, а также в пятёрку крупнейших городов мира, готовых к внедрению технологий будущего (исследование PwC 2017).

Кроме того, в российской столице продолжают появляться новые сервисы, делающие мегаполис удобнее для горожан и туристов (например, постоянно обновляются и появляются новые опции на портале «Узнай Москву», памятники культуры оснащаются QR-кодами, и многое другое).

Объединённый портал стал гораздо удобнее. Теперь узнавать самые важные новости, совершать платежи и получать госуслуги в электронном виде москвичи могут в одном месте. На портале удобная система навигации. В каждом из разделов можно найти интерактивные инструкции, которые помогают пользователям решать актуальные вопросы и оформлять нужные документы онлайн. В личном кабинете усовершенствовали интерфейс и расширили функциональные возможности. Теперь пользователи mos.ru могут выбирать полезные городские электронные сервисы с помощью специальных графических элементов – виджетов. Благодаря им стало удобнее отслеживать изменение статуса заявки по заказанной услуге. Причём делать это могут люди любого возраста, а в случае возникших проблем им поможет служба поддержки портала.

На mos.ru постоянно расширяется перечень услуг и сервисов. Недавно у пользователей появилась возможность дистанционной записи для участия в государственной итоговой аттестации. Раньше ученики подавали соответствующее заявление в письменном виде в школах. Была обновлена услуга «Запись на приём к врачу». Теперь можно записать к доктору на приём одновременно нескольких детей.

Цифры и факты

– 129 центров госуслуг открыты в Москве. Из них 98% работают экстерриториально – город стал удобнее для жителей, теперь не нужно тратить много времени и обходить несколько учреждений, чтобы подать документы.

– 90 тысяч идей предложено на краудсорсинговых проектах Москвы. Почти 2 млн жителей участвуют в управлении городом.

– 3096 точек доступа Wi-Fi установлено внутри Садового кольца и локально в пределах Третьего транспортного кольца (ТТК) – Москва является одним из городов с самым дешёвым и доступным Интернетом в мире.

– Более 167 тысяч камер видеонаблюдения следят за безопасностью в городе – благодаря «умным технологиям» Москва становится безопаснее.

 

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram