Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Город М № 10(603) от 15.03.18 13+

Каким будет Большое кольцо?

, 21:06

В Москве 26 февраля открылся первый участок Большой кольцевой линии (БКЛ), который состоит из пяти станций: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА», «Петровский парк». Таким образом, условный путь от «Делового центра» до «Динамо» занимает теперь 12 минут вместо 27. А от «Калужской» до «Севастопольской» вместо 35 минут можно будет добраться всего за 10. Это пока начало. Каким же будет БКЛ, когда проект будет завершён? А главное – как меняется транспортная система столицы?

ДЛЯ начала стоит отметить, что благодаря вводу первого участка БКЛ сократится не только время в пути, что важно для пассажиров, а прежде всего перераспределится нагрузка на общественный транспорт. По словам мэра Москвы Сергея Собянина, где-то на 12–13%. Предполагается, что пять новых станций существенно помогут жителям районов Пресненский, Хорошёвский, Хорошёво-Мнёвники, Беговой и Аэропорт, в которых проживает свыше 400 тыс. человек.

Однако городские власти не закончили свою работу на том, что ввели новый участок. Как сообщается на портале мэра, уже скорректирована часть маршрутов наземного транспорта. Так, на нечётной стороне Шелепихинского шоссе появилась остановка для автобусов №4, 27 и 155, а на чётной – для автобусов №27 и 155.Автобус №4 заезжает к станции метро «Шелепиха» по Шелепихинскому шоссе при следовании к Силикатному заводу, а №27 и 155 – в обоих направлениях.

Вдобавок к этому открылась остановка «Метро «Шелепиха» в Шмитовском проезде для маршрутов автобусов №4, 69, 152, 243, 869 и троллейбусов №54 и 66. Автобусы №4 и 243 перестали проходить через остановку «Шелепихинский мост» при следовании к Силикатному заводу.

БКЛ – судя по всему, сможет стать самой длинной линией метро в мире – 69 км, опередив при этом ветку в пекинской подземке, длина которой – 57 километров. Согласно планам, на новом кольце должны расположиться 31 станция, а также два электродепо. Более того, БКЛ будет интегрирована не только в существующую транспортную систему, но и также при проектировании и строительстве будет предусмотрена возможность присоединения к ней новых линий метро, которые могут появиться в столице.

Ожидается, что с БКЛ можно будет сделать 19 пересадок на метро, 4 – на платформы МЦК, а также 5 пересадок на будущие станции Московского центрального диаметра и ещё 11 – на линии железных дорог! Интересно, насколько сложно после завершения такого глобального проекта будет выглядеть схема метро?

Закончить строительство БКЛ планируется к 2022 году. Новые станции будут вводить сразу целыми участками. Исключение – разве что планируемое открытие станции «Нижняя Масловка» до конца этого года, которая расположится сразу за «Петровским парком». По словам заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, в 2019 г. власти хотят достроить восточный участок. Уже затем приступят к западному и в последнюю очередь всё замкнут южным сектором.

Однако ранее была другая информация, мол, в следующем году хотят открыть участок из четырёх станций: «Рубцовская», «Лефортово», «Авиамоторная» и «Нижегородская улица» на северо-востоке, и ещё две станции с западного участка – «Нижние Мнёвники» и «Улица Народного Ополчения». На 2020–2021 годы планировали ввод станций: «Стромынка» – на восточном участке; «Шереметьевская» и «Ржевская» – на севере кольца; на юго-восточном участке четыре станции: «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский затон», «Кленовый бульвар»; юго-западный участок состоит из трёх станций: «Зюзино», «Воронцовская», «Улица Новаторов»; западный участок – из шести станций: «Проспект Вернадского», «Мичуринский проспект», «Аминьевское шоссе», «Давыдково», «Можайская» и «Терехово». Плюс к этому в состав БКЛ войдёт существующая Каховская линия. После завершения строительства пассажиропоток составит 380 млн человек в год!

Что же касается новых линий метро, которые можно будет присоединить к БКЛ, то заммэра отметил следующее: «В перспективе развитие получат ещё три новых радиальных направления. Это Рублёво-Архангельская линия, которая возьмёт начало от станции Большого кольца «Улица Народного ополчения», новая линия на присоединённой территории от станции «Улица Новаторов» до Троицка через Коммунарку, а также перспективный радиус в районы Восточное и Западное Бирюлёво и Щербинку от станции «Кленовый бульвар». Таким образом, доступ к метро будет обеспечен ещё 16 районам столицы. В итоге после полного завершения проекта строительства Третьего пересадочного контура и трёх новых линий метро будет в шаговой доступности у 95% москвичей.

 

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram