Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Город М № 5(598) от 8.02.18 13+

Проверенные шашечки

, 20:15

В Москве стартовала добровольная аккредитация такси для работы на чемпионате мира по футболу 2018 года. Чтобы перевозить гостей соревнования, нужно будет оплатить штрафы, правильно оборудовать автомобиль и подучить английский.

Строгие правила

С 1 февраля для столичных таксистов началась аккредитация для работы на чемпионате мира.Право осуществлять пассажирские перевозки на соревновании получат только транспортные компании, соответствующие ряду критериев. «Среди обязательных условий аккредитации такси – отсутствие неоплаченных штрафов», – рассказал заместитель мэра Москвы, руководитель столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

Остальные требования предъявляются к автомобилю. Так, машина должна быть не старше четырёх лет, жёлтого цвета с жёлтым регистрационным номером, опознавательными «шашечками» на бортах и на фонаре на крыше. В салоне необходимо поместить информацию о водителе и тарифах, установить детское кресло и оборудование для безналичной оплаты проезда и передачи местонахождения в онлайн-режиме.

Также в столичном департаменте транспорта компаниям-перевозчикам советуют разработать единую тарификацию для стандартных маршрутов – до аэропортов, вокзалов, стадионов, фан-зон и гостиниц, а водителям рекомендуют освоить азы английского языка. «К примеру, таксисты должны уметь рассказать иностранным туристам о тарифах, озвучить время поездки или наиболее короткий путь до нужного места, – перечисляет Максим Ликсутов. – Чтобы облегчить эту задачу, мы разработали специальные памятки. Они содержат англо-русский разговорник, расписание матчей, схемы размещения стоянок такси у стадионов, телефоны экстренных служб и советы водителям по безопасности перевозок».

 

Качество и безопасность

Проверку таксистов на соответствие требованиям столичных властей проводит Московская административная дорожная инспекция (МАДИ). Приём заявок продлится в течение февраля, все отборочные процедуры планируется завершить до конца мая. Только прошедшие аккредитацию таксисты смогут подъехать к стадионам, где пройдут матчи мундиаля. Как поясняют в столичном информационном центре транспортного комплекса столицы, такие меры необходимы, чтобы «повысить качество обслуживания и безопасность гостей чемпионата». «Наша цель – исключить ситуации, когда гость чемпионата может быть обманут недобросовестными таксистами», – подтверждает заммэра. Лихачи рискуют лишиться аккредитации: МАДИ вправе аннулировать её, если таксист нарушил правила перевозки пассажиров и багажа или стал виновником ДТП.

Процедура аккредитации уже знакома московским таксопаркам: для работы на Кубке конфедераций FIFA летом 2017 г. также требовалось разрешение. «Предыдущую аккредитацию на Кубок конфедераций прошли только известные крупные проверенные компании, у которых и так безопасность на высоком уровне. Думаю, что и аккредитация на чемпионат мира пройдёт тоже под таким лозунгом», – полагает директор по развитию московского таксопарка «Букет» Вадим Гладышев.

 

Игра стоит свеч

Эксперты считают, что для крупных таксомоторных компаний прохождение аккредитации не должно стать проблемой. «Нынешние требования к таксопаркам представляют оптимальный набор, – считает Сергей Муравьёв, генеральный директор федерального партнёра агрегаторов такси «Эверест 8800». – Добавить здесь что-то сложно. Остальное уже относится к личности водителя и его профессионализму». Директор по продажам розничного бизнеса Дмитрий Пушкин соглашается, что технические требования к автомобилям комфортны и не должны наложить серьёзных расходов на компании-перевозчики.

«Для расширения парка машин в преддверии масштабного спортивного события таксопарки часто прибегают к услугам лизинга. В прошлом году Минпромторг России реализовал программу государственной поддержки такси, предоставляя субсидии для приобретения новых автомобилей, что позволило нам способствовать введению в эксплуатацию в Москве и Санкт-Петербурге более 500 новых автомобилей такси, соответствующих всем требованиям», – рассказывает эксперт.

При этом он отмечает, что с языковой подготовкой водителей могут возникнуть трудности. «Нет какого-то инструмента, который позволил бы таксопаркам обеспечить необходимое количество владеющих английским даже на минимальном уровне водителей в такие короткие сроки». По словам Муравьёва, для таксопарка участие в перевозках на крупных спортивных мероприятиях – скорее способ улучшить имидж, чем вопрос прибыли.

«Опыт прошлогоднего Кубка конфедераций показывает, что аккредитованные такси во время турнира перевозили меньше пассажиров, чем неаккредитованные. Официальный перевозчик ждёт окончания матча на территории стадиона и простаивает минимум 2–2, 5 часа, пока неаккредитованный таксист может выполнить несколько заказов в городе», – делится предприниматель. Несмотря на это, его компания планирует пройти аккредитацию в Москве и Петербурге. «Хотим быть причастны к такому большому событию, не всё измеряется деньгами», – поясняет Муравьёв.

 

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram