Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Город М № 43(585) от 2.11.17 13+

Подземку протянут до Внуково

, 19:43

Подземку протянут до Внуково
globallookpress.com

Столичная подземка в очередной раз существенно преобразится до конца нынешнего года. Уже в конце ноября – начале декабря планируется открыть первый участок Третьего пересадочного контура метро, который будет включать пять новых станций. Об этом «Аргументам недели» сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат ХУСНУЛЛИН.

Пятёрка до конца года

Участок между станциями «Шелепиха», «Хорошевская», «Деловой центр», «Петровский парк», «ЦСКА» уже построен и прошёл технический запуск поездов в сентябре. Сейчас идут обкатка составов и оформление документации. Лучше всего дела обстоят на пересадочном контуре от станции «Петровский парк» до «Делового центра».

«Степень готовности очень высокая, по документации особых проблем нет, мы считаем, что до конца года пассажиры по этой ветке должны поехать», – заявил Марат Хуснуллин. Причём это будет не пробный, а полноценный ввод участка. Запуск третьего пересадочного контура скажется на улучшении транспортной ситуации четырёх районов Москвы: Тимирязевского, Хорошевского, Аэропорт, Савёловского.

Также будет улучшено транспортное обслуживание делового центра «Москва-Сити». Кроме того, по указанию руководства города как на этих, так и на других строящихся станциях особое внимание уделяется благоустройству и комфорту пассажиров. Чтобы не было знакомой всем ситуации, когда станция уже официально введена в строй, а разного рода ремонтные работы ещё продолжаются. Посмотрим, удастся ли исключить подобную ситуацию с нынешним участком подземки.

 

Три года на хорду

Следует напомнить, что ранее московский строительный комплекс сообщал о том, что за 2017 год планируется открыть 19 новых станций метро. Кроме вышеперечисленных это: «Мичуринский проспект», «Говорово», «Боровское шоссе», «Рассказовка» и другие. Более того, в столичной мэрии «Аргументам недели» сообщили о том, что через 3 года может быть построен участок Северо-Восточной хорды, который свяжет Дмитровское и Ярославское шоссе. По словам Марата Хуснуллина, в настоящий момент идёт активное проектирование строительства в районе Ярославского шоссе. Сам проект предполагается закончить во второй половине следующего года, после чего станет ясен окончательный срок строительных работ. Участок очень сложный. Его протяжённость должна составить около 13 километров. Здесь большой объём перекладки коммуникаций, а также предстоит снести несколько объектов. «Если не будет каких-то непредвиденных обстоятельств, то в 2020 году эту работу должны закончить», – заявил Хуснуллин.

Хорда пройдёт от платной дороги Москва – Санкт-Петербург с западной стороны Октябрьской железной дороги через Московское центральное кольцо до новой развязки на МКАД на пересечении с магистралью Вешняки – Люберцы. Трасса соединит магистрали севера и юго-востока города. Общая протяжённость её составит 26, 6 километра.

 

Адрес известен, 
а сумма – нет

Но кроме введения новых веток и участков власти Москвы за счёт средств городской адресной инвестиционной программы (АИП) с 2018 по 2020 год намерены продлить несколько линий столичной подземки.

В программе заложены проектирование и градодокументация для будущего развития метро. Возможно продление линий от «Рассказовки» до Внуково. И от «Столбово» до Троицка, от станции «Деловой центр» до Рублёво-Архангельского, от «Дмитровского шоссе» до станции «ФизТех» в посёлке Северный.

По утверждению департамента городского строительства, основную долю финансирования составляют расходы на развитие транспортной инфраструктуры, как сказано в документе, «около 70% от общего объёма средств». Правда, этот общий объём средств пока неизвестен. По крайней мере журналистам и общественности. То есть программа адресная, а сколько уйдёт средств на этот самый конкретный адрес, пока неизвестно. Руководство стройкомлекса обещает назвать выделенные, а самое главное – затраченные суммы.

Известно только, что адресная программа будет осуществляться по двум направлениям – метро и транспортная инфраструктура. Также известно, что за это время будут достроены следующие линии: «Рассказовка», «Петровский парк», «Некрасовка», «Авиамоторная», «Столбово» «Севастопольский проспект». Основные участки ТПК будут закончены: «Саларьево» – «Столбово», «Селигерская» – «Дмитровское шоссе», станция «Беломорская». Всего за счёт реализации адресной инвестиционной программы за озвученный период должно быть построено и запроектировано порядка 600 новых объектов.

 

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram