Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Город М № 30(572) от 03.08.2017 13+

Виртуозы «скорой помощи»

, 19:23

Виртуозы «скорой помощи»
globallookpress.com

Столица побила рекорд по скорости приезда неотложки к пациенту. Наряду с европейскими городами, где специальные службы приезжают на ДТП за 10–15 минут, в Москве этот показатель оказался равен 8 минутам. Как столичные фельдшеры делают это в реалиях вечных дорожных пробок?

Надёжная система?

По данным Мосгорстата, в столице реально проживает около 15 млн человек. Какое количество неофициальных граждан пребывает в мегаполисе, можно только догадываться. «Скорая помощь» выезжает на вызов независимо от того, есть у пострадавшего или больного паспорт или полис. Во многом осложняет работу медиков неблагополучная дорожная ситуация, будь то пробка или дорожно-строительные работы. Но эксперты ВОЗ отмечают, что существенно сократить время приезда к пациенту удалось благодаря Единой медицинской информационно-аналитической системе. «Диспетчеры, которые принимают вызовы, видят местонахождение каждой бригады. Они передают вблизи находящейся «скорой помощи» всю информацию о пациенте, – говорит фельдшер «скорой помощи» Алексей Сидоров. – И конечно, на вызовы первой срочности – это травмы, избиение, происшествия с детьми – мы выезжаем в первую очередь».

В случае форс-мажора, если врачи застряли в лифте или попали в пробку, то они с помощью планшета сообщают об этом диспетчеру, и на этот же вызов направляют дополнительную карету. Но, как говорят медики, звонков поступает очень много и подчас они не соответствуют специализации неотложки. «Прибываешь к пациенту, а оказывается, что ему была нужна консультация. Население порой не знает, как сбить температуру. Также многие обращаются в «скорую», потому что не любят поликлинику и жалуются, что врачи, приходящие на дом, очень быстро осматривают и уходят. Конечно, нужно, чтобы больше работали городские клиники и неотложки», – продолжает фельдшер.

«Дедский» сад

Есть мнение, что больные люди пожилого возраста не должны посещать поликлиники. К пациентам старшего возраста врачи должны приходить сами. «Почему люди старше 80 лет вынуждены ходить по медучреждениям, бегать из одного филиала в другой? Сейчас ведь наблюдается такая картина, при которой в одном центральном филиале сконцентрированы все врачи, а остальные – как будто на сиротском пайке, – говорит руководитель Ассоциации в защиту семьи, родителей и детей Марина Ожегова. – Необходимо расширять приём специалистов во всех поликлиниках. Заодно это сократит время ожидания записи к специалисту».

Для пожилых людей эксперты предлагают создавать гериатрические поликлиники по примеру таких же детских медучреждений. Пенсионеров в ближайшие 20 лет будет очень много, потому что население стареет, и стареет быстрыми темпами. «Вместе с тем для поддержания здоровья старшего поколения по аналогии с детскими садами нужно открывать учреждения для пенсионеров – «дедские» сады. Там они бы получали уход, питание, а заодно и медицинскую помощь. Там мог бы быть прикреплённый врач, который бы сразу обслуживал всех. И старикам не пришлось бы бегать по всем поликлиникам Москвы», – говорит Марина Ожегова.

Над чем нужно поработать?

«При невысоком уровне медицины в Советском Союзе граждане были обеспечены медициной лучше. Она была бесплатной. Сейчас же по многим показателям ударяет по малодоходным слоям населения», – замечает профессор, доктор политических наукГалина Михалёва.Во-первых, нужно перестать переводить медицину на платную форму. Очень многиепроцедуры оказываются платными и для части категорий граждан становятся барьером в лечении. «По полису ОМС некоторых услуг можно не получить. Людям приходится ждать несколько месяцев, а в это время болезнь может развиваться. Сложные анализы и обследования отправляют делать за деньги. А по полису пациент, оказывается, имеет право только на 15-минутный приём врача», – замечает Михалёва.

Во-вторых, нужно скоординировать все данные о пациенте в единой электронной системе. «Нередко бывает так: чтобы попасть на плановое лечение, нужно сдавать повторно одни и те же анализы, так как каждый врач в своей клинике не принимает анализы из других поликлиник, – говорит Ожегова. – Не так давно был запущен проект по телемедицине, позволяющий передавать данные из одной клиники в другую. Это позволит сократить время, а порой и деньги, которые пациенты тратят на анализы и приём специалистов в разных медучреждениях».

В-третьих,люди жалуются, что не все лекарства можно получать бесперебойно. «Иногда в бесплатной аптеке лекарства нет, а в платной есть. Препараты всегда дорожают. Инфляция и повышение цен – это проблема не только Москвы, но и всего мира. Возможно, что скоро лекарства будут выдаваться по ОМС. Это будет расширенный список аптечных средств. Пенсионерам порой не под силу их покупать. Но вместе с тем нужно усовершенствовать электронные системы, которые бы помогали в поиске того или иного бесплатного средства по рецепту», – отмечает Ожегова.

 

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram