Сахалин

//Новости партнеров

//НАШИ ПАРТНЕРЫ

наши партнеры

//Новости marketgid

//новости 24СМИ

//Поп-новости

//Новости news.net.finam.ru

//Сад и огород

//самое читаемое

//Образование

Сохраним язык - сохраним себя

№ 39(581) от 5.10.2017 [«Аргументы Недели Сахалин», Андрей Ильин ]

Сохраним язык - сохраним себя

05.10.2017  09:50:21

В преддверии Дня учителя корреспондент «АН. Сахалин» встретился с преподавателем русского языка и литературы южно­сахалинской школы № 22 Галиной Костенко. Галину Эдуардовну представили нам как педагога, выпустившего больше всего учеников, набиравших при сдаче Единого государственного экзамена 100 баллов.

«Всегда знала,  кем стану»

Галина Костенко родилась не только в другом государстве, но даже на другом материке – в далёкой Африке. В алжирском городе Батна отец проходил военную службу.

­ Папу переводили с одного места службы на другое, а следом за ним ехали и мы, ­ вспоминает Галина Эдуардовна. – Объехали все страну, а когда я училась в девятом классе, отца перевели на Сахалин. С тех пор я здесь.

­ Когда решили, что будете учителем?

­ Это тот случай, когда о чем мечтал, то и произошло. В школе училась хорошо, любила гуманитарные предметы, так что вопрос о выборе профессии никогда не стоял. Окончила южносахалинский пединститут, была отличницей, правда, немного недотянула до красного диплома.

­ Помните свои впечатления, когда впервые переступили школьный порог?

­ Я дважды за время учёбы проходила практику в школе № 22 и работать пришла сюда же. Школа была только построена, и первое впечатление – много детей, школа кипит как муравейник. Первые уроки были в пятом классе, маленькие дети, их очень много (классы были тогда большие), а у меня совершенно нет опыта…

­ Представление о профессии менялось со временем?

­ Конечно. Не думала, что будет так сложно. До сих пор нет­нет да и посещает мысль, что, может быть, зря я выбрала специализацию «русский язык и литература», может, нужно было остановиться на другом предмете (улыбается – Авт.)?

­ Что является самым сложным?

­ Учителю необходимо всегда соответствовать определённым требованиям. Чтобы чему­то научить детей, нужно сначала научиться этому самому. И просто открыть старые учебники и почитать, сегодня уже недостаточно. Другой сложностью является то, что не все ученики понимают всю серьёзность образования. Они не осознают ответственности, которая лежит и на них, и на нас, думают, что кто­то другой решит их проблемы. Но это, наверное, присуще всем поколениям.

Нагрузки выросли

­ Вернулись бы сегодня в школу в качестве ученика?

­ Раньше, может быть, и вернулась, сегодня – сомневаюсь. Сейчас такие нагрузки испытывают ученики, от них так много хотят, что учиться сложно.

­ Говорят, современное образование легче советского. Ошибаются?

­ Если в чём­то современное образование и легче, то только в плане доступности материала: сегодня, чтобы получить интересующую тебя информацию, необходимо нажать несколько кнопок. А если говорить об образовательных программах, то они стали гораздо сложнее.

­ Сегодняшние дети похожи на детей ваших школьных лет?

­ Мне сложно судить, ведь я живу с ними сейчас, и мне кажется, что они такие, какими и должны быть. Дети как дети: хотят меньше учиться, больше отдыхать, легко получать хорошие оценки. Ну и, конечно же, умеют списывать, хитрить.

­ Спорите на уроках, например, при обсуждении литературного произведения?

­ Конечно спорим. Есть ученики, которые много читают, у них своя точка зрения на то или иное произведение. Бывает, не соглашаются с поступками героев, ведь смотрят на них с высоты сегодняшних дней, а не XIX века. Но всё же отмечают, что нравственные категории остаются такими же, меняться может только отношение к ним, и это не очень хорошо.

­ Что сегодня читают дети?

­ Я люблю заниматься проектной деятельностью, и этот учебный год закончила проектом «Рекомендую». Мои ученики приготовили работы, в которых рассказали, какие книги читают. Выяснилось, что читают очень много, причём произведения и авторов, которых мы не предлагаем. И Кинга читают, и Гессе, если разбирать по жанрам, преобладает фэнтези. Это был интересный проект, я для себя кое­что почерпнула и позже почитала.

Читайте  классику

­ Какие произведения обязательны к прочтению всем без исключения?

­ Конечно же, Пушкин, «Евгений Онегин». «Герой нашего времени» Лермонтова, «Война и мир» Толстого, «Преступление и наказание» Достоевского. Булгаков. Я очень люблю Булгакова, особенно «Мастера и Маргариту»: в этом произведении каждую страницу можно читать много­много раз и каждый раз находить там что­то новое, на что раньше не обращал внимания. Прочитать нужно роман Замятина «Мы», Распутина, Астафьева. Это достаточно современные авторы, которые уже и пишут по­другому, и проблемы поднимают другие. Из зарубежных авторов рекомендую «Мартина Идена» Джека Лондона, будет полезно выпускникам.

­ А какое произведение сами недавно прочитали?

­ По рекомендации детей я прочитала Джона Бойна «Мальчик в полосатой пижаме» и «Мальчик на вершине горы». Познакомилась, чтобы говорить с учениками на одном языке. Небольшая книга, поднимает актуальные темы, правда, есть вопросы к мастерству автора. Сегодня литература для многих стала заработком, но, к сожалению, книги не всех авторов стоят тех денег, которые за них просят.

­ И много просят?

­ Недавно зашла в книжный магазин, посмотреть, что нового появилось. Смотрю, стоит Пушкин, Лермонтов, сборники стоят рублей 200 – 300, а современная литература – 800 рублей и выше.

­ Может, пора переходить на электронные книги?

­ Я бы их не рекомендовала, ими не очень удобно пользоваться. Да и не живые они. Интересно ведь вчитываться в произведение, делать пометки на полях, закладки, что­то подчеркивать для себя.

Секретов нет

­ Вы подготовили больше всех учеников, получивших за экзамен 100 баллов. У вас есть какой­то секрет?

­ Нет никакого секрета. Мы же практически вместе с учениками ежегодно сдаем ЕГЭ, занимаемся самообразованием, учимся у педагогов нашего Института развития образования Сахалинской области. Они учат нас – мы учим детей. Нужно ведь сначала всё попробовать самому, без этого никакие секреты не помогут.

­ Как настраиваете учеников перед экзаменом?

­ Говорю, чтобы помнили, что я всегда где­то рядом, там, за плечом. И на ухо шепчу какие­то слова, чтобы ничего не забыли, не упустили. Когда они блестяще сдают экзамен, я счастлива вдвойне.

­ Что сложнее– ЕГЭ или традиционные экзамены?

­ Знаете, если бы у меня был выбор, в какой форме сдавать экзамен, я бы с большим удовольствием выбрала ЕГЭ. Школьники знают, что примерно их ждёт, могут посмотреть задания прошлых ЕГЭ, подготовиться. Кроме того, ЕГЭ – это замечательная возможность выпускникам, проживающим в отдалённых районах, в том числе и нам, сахалинцам, сдать экзамены и поступить в любой вуз страны.

­ Сегодня в интернете стало модным не обращать внимания ни на орфографию, ни на пунктуацию. Как вы считаете, почему важно знать свой язык?

­ Для каждого народа язык – это его идентификация. Если мы ­ русские, то должны знать свой язык, уважать его, сохранять целостность. Сегодня с языком происходит что­то необъяснимое, чего нельзя допускать ни в коем случае. Самое поразительное, что запоминается в первую очередь неверное! И потом очень сложно переучивать. Поэтому, наверное, сохранить язык – это сохранить себя как человека своей страны, своего государства.

Ловчев о футболе эпохи Абрамовича

Понравилась публикация? Поддержите издание!

5 руб. [ Сказать спасибо ] 25 руб. [ Получить свежий номер на почту ] 490 руб. [ Получить годовую подписку ]

*Получай яркий, цветной оригинал газеты в формате PDF на свой электронный адрес

Оставайтесь с нами. Добавьте нас в "Мои источники" в Яндекс Новостях и мы позаботимся о том, чтобы вы читали только интересный и проверенный контент

Добавить в «Мои Источники» в Яндекс Новостях

Обсудить наши публикации можно здесь:

?>

//Новости Гнездо.ру

Загрузка...

//Новости ADWILE

//Новости МирТесен



//Новости партнеров


//Новости партнеров

//Новости ADWILE

//Новости advert.mirtesen.ru

//Читайте также

//Новости Redtram

//Новости партнеров

//Новости СМИ2

//Новости Lentainform.com

Загрузка...

//Мы в соцсетях

Загрузка...
//Наши партнеры