Сахалин

//НАШИ ПАРТНЕРЫ

//Новости

//События/Афиша

sirano-de-berzherak

//Сад и огород

//Новости MarketGid

//новости 24СМИ

//Поп-новости

//Национальный Акцент

//Экономика

На Сахалине началась борьба с ценами

№ 23 (565) от 15 июня 2017 [«Аргументы Недели Сахалин», Кирилл Гаврилов ]

На Сахалине началась борьба с ценами

15.06.2017 06:41:09

 Только чёрное золото не перерабатывают, а заливают в танкеры, увозят на материк и в соседние страны. Стоит отметить, что местный «Петросах» пока только мечтает о том, чтобы увеличить до 20 процентов долю местных нефтепродуктов на сахалинском рынке. С газом ситуация была похожая, но в последние годы тенденция изменилась. К домам стали подводить газопроводы, ставить газовые котлы. Перевели на газ несколько особо загрязняющих Южно­Сахалинск котельных, даже ТЭЦ стала работать на голубом топливе.

Автобусы   перестают дымить

И всё бы шло своим чередом, несколько районов отапливались газом, остальные – углём. Но неожиданно для всех в 2016 году появился чёткий курс на использование газа в качестве моторного топлива и перевод на него даже самые отдалённые котельные. Вот тут, как нельзя кстати, появился проект строительства компанией «ПСК Сахалин» АГНКС (автомобильной газонаполнительной компрессорной станции) и мини­завода СПГ (сжижение природного газа). Но где взять такие огромные деньги? Ответ оказался более чем прост. Только­только появившаяся Корпорация развития Сахалинской области без замедления согласилась профинансировать большую часть проекта и выделить 701 миллион. Полная стоимость проекта – 824 миллиона рублей. Но такие вливания не напрасны, уже до 2026 года налоговые поступления в бюджет составят около 772 миллионов, а ВРП (валовый региональный продукт) увеличится на 3,6 миллиарда.

Но для жителей Саха­линской области эта статистика остаётся малопонятными цифрами, в чём же реальная польза? С этим вопросом мы разобрались, посетив с сотрудниками Корпорации развития строящиеся объекты и поговорив с руководством компании «ПСК Сахалин». Тем более, был повод – на строящийся мини­завод СПГ привезли модули с оборудованием.

По пути на стройплощадку мини­завода СПГ, расположенную около газораспределительной станции «Дальнее», от представителей Корпорации узнали о том, что уже сделано благодаря проекту, а что сделать предстоит. С конца 2015 года администрация Южно­Сахалинска взяла курс на модернизацию пассажирских перевозок и транспортной инфраструктуры в целом.

– В прошлом году были приобретены новые автобусы, в том числе 40 автобусов на газомоторном топливе, – сообщил министр экономического развития Сахалинской области Алексей Белик. – Сегодня анализируем парк техники, занятой в обслуживании городской инфраструктуры, на предмет возможности перехода на компримированный газ. Экология – это основа здоровья граждан, поэтому мы за то, чтобы люди жили в комфортной среде. Также газовая революция пробирается в сферу ЖКХ: голубое топливо заменит уголь и мазут в островных котельных, а вся коммунальная техника сменит бензиновые двигатели на газовые.

Эти изменения позволят убить двух зайцев – снизить стоимость услуг ЖКХ и улучшить экологическую ситуацию в городе, в котором, в среднем, у каждого второго есть автомобиль. И любая переведённая на газ машина, хотя и немного, но всё же снижает уровень загрязнённости атмосферы. О котельных можно даже не говорить.

Мал завод,   да удал

На строительной площадке нас встретили исполнительный директор «ПСК Сахалин» Валерий Болтик с главным инженером Александром Зиновьевым. Они как раз начали осмотр прибывшего на остров в контейнерах оборудования для сжижения газа. Контейнеры, как выяснилось, служили не только для транспортировки, но и оказались готовыми к установке на бетонные площадки модулями. Поставь, подключи трубы, электричество – и пользуйся. Всё просто, быстро и дёшево, не нужно строить под них специальные здания. Сам завод, несмотря на свою приставку мини, после того, как его сдадут в эксплуатацию и запустят на полную мощность, сможет производить 12750 тонн сжиженного газа в год, а ведь рядом уже строится второй. Это, по словам Валерия Болтика, позволит не только газифицировать Макаровский район, но и отправлять сжиженный газ на Курилы. А они в нём очень сильно нуждаются. В перспективе, когда котельные других удалённых уголков нашего региона переведут на голубое топливо, «ПСК Сахалин» сможет обеспечить газом и их. После осмотра нам удалось побеседовать с руководством компании и специалистом завода­изготовителя оборудования Сергеем Горячевым.

Всё самое современное

– Мы находимся на строительной площадке, на которой готовится фундамент под монтаж блоков мини­завода СПГ, – рассказал Валерий Болтик. – Только что закончили осмотр и приём прибывшего оборудования, скоро должны прибыть и остальные модули. К этому времени должны закончить заливать фундамент под контейнеры. И сразу начнём монтаж и пусконаладочные работы. К концу лета, думаю, закончим.

Сама технология сжижения – полностью наша разработка, все основные элементы системы для сжижения газа также нашего производства. Не обошлось и без иностранных деталей, в частности, в комплекте присутствуют итальянские детали, которым в России нет аналогов по цене и качеству. Но таких в данной системе очень мало. О заводе можно сказать, что это самые современные российские разработки, в России существуют лишь четыре аналога.

Исполнительный директор «ПСК Сахалин» рассказал о назначении заводов, их безопасности и плюсах, которые получит население области после запуска.

– Мини­заводы СПГ строятся в первую очередь для реализации программ газификации города Макарова и других труднодоступных районов, таких как Курилы. Также их строительство позволит переделать многие котельные для работы на газе, отчего потеплеет в домах, так как тепла при сгорании газа выделяется в разы больше, чем от сгорания угля. Ко всему прочему это отразится на экологии, и, что самое важное, заметно снизит тарифы ЖКХ. Говоря в целом, этот завод – первые шаги к переходу как отопительных систем, так и морского, наземного транспорта на газовое топливо. Взять ту же Европу и Китай, где практически все морские суда работают на СПГ.

Время первых

После посещения строительной площадки первой и второй очереди мини­заводов СПГ нам согласились показать уже построенную АГНКС. Экскурсию провёл главный инженер Александр Зиновьев.

Сама установка расположена в одном­единственном модуле. И состоит из фильтров грубой и тонкой очистки для осушки газа, компрессора для сжатия метана в 200 раз, вентиляционной (охладительной установки), блока управления и самой заправочной колонки. После сжатия газ под высоким давлением закачивается в ПАГЗ (передвижной автогазозаправщик) и развозится потребителям. Взять один ПАГЗ на себя может 5000 кубометров сжатого газа, что равносильно пяти тоннам бензина.

Подводя итоги, хочется верить, что благодаря проекту «ПСК Сахалина» и инвестициям Корпорации развития Сахалинской области люди смогут пользоваться богатством недр нашего острова. На горизонте наконец­то забрезжила перспектива улучшения экологической ситуации. Ну и, конечно, за то, что именно на Сахалине появится первый на Дальнем Востоке мини­завод СПГ и одна из первых АГНКС.

СПРАВКА

Цена на бензин АИ­95 составляет 43 рубля 50 копеек, газ – 17 рублей.

Расход у газа немногим выше бензина, но всё полностью перебивается ценой.

Транспортный налог для автомобилей на газе вдвое меньше.

Выброс вредных веществ от газа в девять раз ниже, чем от бензина.

Безусловно, придется заплатить за установку оборудования, но несложно подсчитать, что через год ­два затраты окупятся.

 

Ошибка в тексте? Пожалуйста, выделите ее и нажмите "Ctrl + Enter"



Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте

//Подписаться на рассылку эксклюзива от АН

?> sungrado

//Новости Гнездо.ру

Загрузка...

//Новости ADWILE

sungrado

//Новости партнеров


//Авторы АН

Все авторы >>

//Музподарок от Юры Валова

//Новости Гнездо.ру

Загрузка...

//Новости ADWILE

//Новости advert.mirtesen.ru

//Читайте также

//Новости GlobalTeaser

//Новости СМИ2

//Новости Lentainform.com

//Новости Redtram

sungrado
//Наши партнеры