Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Экономика № 46(184) от 19.11.2009

Звезда от народа

, 19:04

Ходил в советские времена анекдот о качестве отечественных товаров: «глаза боятся, как руки делают». И ведь покупали, потому что ничего другого не было. Сейчас все иначе: можно найти товар на любые вкус, цвет и кошелек. Так какой же из всего разнообразия самый лучший?

На этот непростой вопрос каждый год отвечает общероссийская премия «Товар года». Конкурс существует с 1998 года. География премии охватывает всю территорию страны: от Москвы до Владивостока и от Архангельска до Краснодара. При составлении рейтинга товара-конкурсанта учитывается множество показателей: таких, например, как качество, цена, оформление, доступность в магазинах и т.д. Но шансов повлиять на итоги конкурса у производителей нет, потому что главные судьи здесь - покупатели, приобретающие в течение года тот или иной товар, который в итоге и становится «Товаром года».

Вручение ХI премии «Товар года - 2009» прошло в модном столичном клубе с многообещающим названием «Рай». Торжественная церемония собрала более 800 известных российских и зарубежных производителей, руководителей торговых сетей, банков и представителей власти. Золотые звезды вручали известные знаменитые актеры, телеведущие и звезды российской эстрады.

54 номинации, в каждой - только один победитель и десятки претендентов. В этом году the best стали среди прочих: маргарин «Хозяюшка», майонез «Слобода», жевательная резинка «Орбит». А самым лучшим по-прежнему остается пиво «Балтика №3» - теперь у него в копилке 11 золотых звезд в номинации «Лучшая отечественная торговая марка». История конкурса «Товар года» показала, что завоевать золотую звезду очень трудно. И уж тем более 11 раз подряд, как это удалось «Балтике». Добиться награды можно только одним способом - завоевав доверие и любовь россиян благодаря высокому качеству и доступной цене. Приятно также отметить, что многие из отечественных «звезд» поставляются за рубеж, где успешно конкурируют с местными аналогами. Взять к примеру, ту же «тройку», которая экспортируется в 38 стран мира, а в Австралии и в Англии, родине всех лагеров, ее варят по лицензии местные пивоварни.

Любовь покупателей ни за какие деньги купить нельзя, но ее можно заработать упорным трудом, совершенствованием процессов производства и тщательным контролем качества продукции. Потому так гордятся компании своей победой, а звезда «Товар года» занимает почетное место в «красных уголках» офисов и зачастую служит украшением продукции.

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram