Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Экономика № 46(132) от 13.11.2008

Градус качества снижаться не будет

, 16:59

Как полагают эксперты алкогольного рынка, в отличие от рынка недвижимости и рынка непродовольственных товаров, которые ждет неизбежный спад, рынок алкоголя ожидают более сложные движения, связанные с изменениями структуры потребления. Следуя прогнозам специалистов, уже в будущем году как минимум на 7-8% сократится потребление пива и на 12-15% - вина. Однако это отнюдь не означает, что россияне начнут отказываться от спиртного вообще. Потребление крепких спиртных напитков, и в первую очередь водки, вырастет примерно на 8-10%. То есть в силу вступит старая истина: в период экономических затруднений потребитель выбирает более экономичные напитки, руководствуясь принципом «градус - литр - рубль».

Вполне очевидно, что в период кризиса производителям водки придется проявить гибкость в ценообразовании. Потребление наиболее дорогих элитных сортов водки сократится в разы, тогда как весь основной рост потребления произойдет именно за счет недорогого и качественного продукта. Поскольку даже в период кризиса отказываться от качества лишь по соображениям экономии привыкший к высококачественному продукту потребитель уже не станет.

В этом ключе явное преимущество получат те производители, которые заблаговременно сделали ставку на качество по разумной цене, не ограничивая круг потенциальных потребителей узким слоем элиты. Такие, например, как торговая марка «Хортица», которая именно сейчас существенно укрепляет свое положение на рынке. Как сообщил в беседе с корреспондентом «АН» генеральный директор ТД «Хортица» Сергей Величко, в период с января по октябрь 2008 г. продажи этого бренда в России выросли на 125% в денежном выражении и на 124% в количественном. Причем этот рост, позволивший «Хортице» стать одним из фаворитов алкогольного рынка, практически полностью был обеспечен за счет «абсолютного качества - основной характеристики нашей продукции», подчеркнул Сергей Величко.

А что же ждет россиян в долговременной перспективе? Специалисты полагают, что со временем структура потребления алкогольных напитков в России снова будет меняться. Потребление крепких алкогольных напитков снизится, так же как и потребление пива, и только вина россияне станут пить больше.

 

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram