//НАШИ ПАРТНЕРЫ

наши партнеры

//Новости marketgid

//новости 24СМИ

//Поп-новости

//Новости news.net.finam.ru

//Сад и огород

//Экономика 13+

Они были просто пилотами

№ 47 (640) от 28.11.18 [«Аргументы Недели », Владимир Леонов ]

Они были просто пилотами

В Самарской области продолжают возбуждать судебные дела против экипажей воздушных судов ведомственной авиации, летавших по заданиям руководства на ближайшие к взорвавшемуся 4-му энергоблоку Чернобыльской АЭС аэродромы. Спустя 32 года после катастрофы их пытаются выставить мошенниками, незаконно получившими «чернобыльские» пенсии и льготы.

АЛЕКСАНДР Кириченко, в мае 1986 года 2-й пилот Ан-26 лётного отряда космического завода «Прогресс», сегодня недоумевает. О том, что они летали в район чернобыльской катастрофы, знали практически все. Туда летали с чем прикажут. Например, выяснилось, что активное наращивание слоя песка, который высыпали в аварийный реактор вертолётчики, вызвало рост температуры. Учёные приняли решение кидать свинец. Военные лётчики, работающие непосредственно над станцией, заодно стали подкладывать его под кресла. Кириченко свинец тоже помнит:

– У завода «Прогресс» самый большой парк разнотипных самолётов. Вот и брали грузы для ликвидации с других предприятий, которые не могли оперативно произвести отправку, не было у них своих самолётов. Из Саратова с аккумуляторного завода мы возили свинец, при погрузке нам прямо говорили, что это на ЧАЭС. С Куйбышевского авиационного завода нам грузили оборудование для ЧАЭС и отправки в зону радиоактивного загрязнения. Выгружались на гражданских аэродромах. Но там для нас не было топлива. И мы перелетали на военные аэродромы (по согласованию с ними) на заправку при условии, что заберём людей-беженцев. Не оказывать помощь мы не могли и по человеческим принципам, и по руководящим документам, которые обязывают экипажи воздушных судов оказывать помощь людям, попавшим в сложную ситуацию (НПП ГА 85 и Воздушный кодекс).

Самолёты садились на аэродромы, где царила паника. В Борисполе, в Жулянах и на всех военных аэродромах были дозиметристы. У ограждения – сотни мечтающих улететь с детьми хоть на край света, неважно куда, лишь бы подальше. В гражданских аэропортах на перронах периодически возникала давка, даже выставляли оцепление из солдат-срочников.

Был и специально открытый на заводском аэродроме пост дозиметрического контроля.

Чтобы продолжить чтение, оформите подписку

Годовая подписка на газету за 490 руб.

- или -

Купить этот номер за 25 руб.

*Подпишитесь на газету и получай яркий, цветной оригинал газеты в формате PDF на свой электронный адрес

Поддержи нас в соцсетях

//Новости СМИ2

?>

//Новости СМИ2

//Новости ADWILE

//Новости МирТесен



//Новости партнеров


//Новости партнеров

//Новости СМИ2

//Новости ADWILE

//Новости advert.mirtesen.ru

//Читайте также

//Новости Redtram

//Новости Lentainform.com

Загрузка...

//Мы в соцсетях

Загрузка...
//Наши партнеры