Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Экономика

Канадцы прогнозируют рост объёмов перевозок по Северо-Западному проходу

, 13:19

В ближайшие 20 лет природные и социально-экономические факторы будут способствовать росту объёмов перевозок морским транспортом в арктической части Канады, сообщила корреспонденту "Аргументов недели" старший советник департамента по связям со СМИ министерства транспорта Канады Марис Дюретт.

"Большая часть роста будет обеспечена транспортировкой грузов, связанных с развитием ресурсной базы севера страны. Изменение численности населения, круизный туризм и сквозная навигация будут иметь меньшее влияние на рост морских перевозок", - говорится в информационном сообщении министерства транспорта Канады.

По данным ведомства, сейчас перевозки морскими судами на севере Канады обеспечивают пять основных компаний. Флот перевозчика Nunavut Eastern Arctic Shipping имеет четыре судна. В Монреале и Квебеке базируется морской перевозчик Fednav Canarctic. Он оперирует флотом, состоящим из двух судов, которые обеспечивают потребности горной промышленности в Нунавике, в Северном Квебеке, а также на никелевом руднике Воисей Бэй в провинции Ньюфаундленд и Лабрадор.

Кроме того, Northern Transportation Company, базирующаяся в Хей-Ривер в Северо-Западных территориях, имеет в своём распоряжении флот из буксиров и барж и обеспечивает морские работы в Западной Арктике. Что касается перевозчиков Nunavut Sealink и Supply и Coastal Shipping Limited, то они осуществляют доставку грузов и топлива в Нунавуте, Нунавике и Ньюфаундленде.

«В связи с отсутствием автомобильной и железнодорожной инфраструктуры и высокой стоимости воздушного сообщения, жизнь многих коммун и разработка ресурсов на севере Канады – в Нунавуте, Северо-Западных территориях, Юконе и Нунавике, -  сильно зависят от морского транспорта в части ежегодного пополнения запасов сухих и жидких грузов, привозимых из южной Канады», - отметила Марис Дюретт.

Причём, по данным ведомства, морские транспортные услуги на севере ограничены такими факторами, как экстремальные ледовые и приливные условия, ограниченная морская инфраструктура. Кроме того, к судам ледового класса предъявляются специальные требования. Сезон навигации длится, как правило, с июня по ноябрь, подчеркнули в ведомстве.

В 2009 году, согласно данным, предоставленным Марис Дюретт, объём фрахтовых перевозок с целью снабжения населения в восточной части канадской Арктики составил 54,5 тысячи тонн. Тем временем объём перевозок генеральных грузов составил 39,1 тысяч тонн, а объём транспортировок топлива для снабжения населения – 139,9 тысяч тонн. В 2009 году суда 17 раз совершили сквозную навигацию по Северо-западному проходу. Кроме того, 33 навигации было осуществлено в восточной части канадской Арктики, а 5 – в западной.

Суда также выполнили 19 навигаций по Гудзонову заливу и 23 – по акватории реки Маккензи.

В сентябре этого года датский балкер Nordic Orion успешно прошёл по Северо-Западному проходу с грузом угля из Ванкувера до Финляндии. Этот рейс стал первым сквозным коммерческим грузовым рейсом в арктической Канаде с 1969 года.

 

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram